Ольга Новинская:
|
Почетную награду «Енбек данкы» — «Трудовая слава» на торжестве в честь Дня металлурга из рук генерального директора «АрселорМиттал Темиртау» получила машинист мостового крана ЦГЦА Ольга Новинская. Присуждение награды для Ольги Владимировны стало приятным сюрпризом.
— Ольга Владимировна, сколько вы отработали на комбинате?
-Я работаю с 1988 года, получается, четверть века. Начинала в ОЖКХ, потом окончила курсы машиниста мостового крана в РМЦ. Тогда учеников набирали прямо на комбинате, и я была в числе первых, кто туда записался. С самых юных лет мне почему-то очень хотелось работать на кране. И мечта сбылась. После окончания курсов два года отработала в РМЦ, потом перешла в ЦГЦА и уже много лет работаю там.
— Чем вас привлекает эта работа?
— В работе крановщика много интересного, много тонкостей, особенностей, и это делает наш труд непохожим на остальные профессии. Когда я только начинала работать, мне нравилось, что крановщик должен быть абсолютно точным. Мне, например, довелось поработать с токарями, и должна была очень точно поставить деталь. В ЦГЦА я «хожу» по многим кранам, и это намного интересней, чем сидеть на одном месте и делать однообразную работу. К примеру, первый кран — тяжеловесный, его грузоподъемность — 80 тонн, и мы поднимаем 40-тонные рулоны. Потом — на отгрузку, сначала идет черный металл, потом чистый, красивый. Берешь его, аккуратно ставишь. Для нас главное – четко все разместить. Поставишь рулон мимо пенька – он может упасть, и это уже будет брак. Замял — забил рулон, и чья-то работа пошла насмарку. Если ты уронил или ударил металл, первым сортом его уже не отправишь.
— Насколько сложно выполнять такую работу? Получается, отвлечься нельзя ни на минуту.
— Для крановщика очень важно иметь хорошее зрение, слух. Приходится быть очень терпеливым, потому что не всегда попадаются ответственные стропальщики, и не всегда на них можно положиться. Надо думать самой, а не просто выполнять то, что они показывают. Мне нравится, что наша работа связана с техникой, и мы должны следить за состоянием крана. Проверять масло, редукторы, гидротолкатели, все болтовые соединения, утягивать тормоза, следить, чтобы были ограждены все вращающиеся части. Нельзя допускать, чтобы сверху что-нибудь упало, открутилось, потому что мы ответственны за жизнь и здоровье людей, которые находятся внизу. Еще мы часто в шутку говорим, что кран, как и человек, любит, когда с ним разговаривают, и тогда он не подводит, работает, как надо.
— Вам приятно, что вашу работу отметили и оценили правительственной наградой? Может, сейчас моральные стимулы не так важны, как материальные?
— Конечно, для рабочего человека важно финансовое благополучие, но и такие приятные моменты, когда тебе вручают награду, знак трудового отличия, я думаю, готов пережить любой из нас. Тем более что в нашем цехе очень много женщин с большим стажем работы, и, на мой взгляд, можно награждать каждую из них.
— Знаете что-нибудь об этой награде, за что она дается?
— Мне сказали, она вручается за отличную работу, наверное, за наши старания. Хорошо, что они не остаются незамеченными. Мне ее выдали, возможно, еще и потому, что у меня четверо детей, и я все успеваю – и на работе, и дома.
— Детям своей судьбы не желаете?
— Я бы очень хотела, чтобы мои дети пришли работать на комбинат. Две дочери выучились на машинистов крана, сын – сварщик, и я думаю, работа на комбинате для них бы нашлась. Производство, цех – это наш второй дом, мы большую часть жизни проводим на своем рабочем месте. А работа – это наш хлеб, наша уверенность в завтрашнем дне.
— И эта уверенность у вас есть?
— Я думаю, ситуация на комбинате понемногу выправится, и все у нас будет хорошо. И, конечно, мы тоже должны быть к этому причастны. Если каждый будет выполнять свою работу на отлично, многое изменится в лучшую сторону.
— А чего бы в первую очередь вы пожелали своим коллегам в профессиональный праздник?
— Чтобы у них не было финансовых проблем. Чтобы в отношении женщин по-другому решился вопрос с пенсионным возрастом, потому что работа — работой, но еще есть семья, и мы должны поставить на ноги своих детей. Я понимаю, что когда-то для женщин добивались равноправия, но не до такой же степени! Хотелось бы, чтобы к женщинам, работающим на производстве, да и ко всем остальным, было особое отношение.
Наталья Прончатова