На АО «АрселорМиттал Темиртау» продолжаются работы по восстановлению последствий аварии на коксохимпроизводстве. Сегодня, производство полностью восстановлено, а специальная комиссия должна назвать причины аварии в течение 7 дней. |
— На сегодняшний день комбинат работает на полную мощность, — говорит исполнительный директор АО АрселорМиттал Темиртау» Иво Хмелик, — Например, вчера наша доменная печь №2 сделала рекордное производство. На данный момент все прокатные цеха также работают на полную мощность.
Г-н Хмелик пояснил, что в результате аварии коксохимпроизводство работает лишь на 70%. На данный момент не возобновлена работа 7 и 5 коксовых батарей:
— Батарея №5 – это та, на которой упала дымовая труба. 7-ая батарея находится в горячей консервации. Мы запустили временную схему и начали греть эту батарею. Будем прогревать до 1000 градусов в течение двух дней. В этот срок мы надеемся закончить еще одну временную схему и тогда «закроем» всю потребность в коксе.
Последствия аварии удалось устранить в течение суток. Еще через два дня производство было восстановлено с пониженной на полную мощность.
— Уже на третий день после аварии, завод производил 8500 тонн чугуна. Это больше, чем мы планировали. По плану было 8300 тонн, — заявил г-н Хмелик.
Предварительная причина аварии еще не известна. Сегодня, на месте обрушения работает специальная комиссия, результаты обещают через неделю. Также, г-н Хмелик отметил, что будет проводиться обследование труб, средний срок эксплуатации которых составляет 50 лет:
— Мы уже знаем, что первой упала дымовая труба, упала на газоход и на конвейера подачи концентрата. Экспертная группа делает разбор арматуры, бетона и кирпича внутри трубы. Будет проведено тщательное обследование всех труб. Потому что труба эксплуатируется с 1969 года и должна проработать минимум 50 лет. Считается, что это оптимальный срок эксплуатации трубы, причин для обрушения не было, но это случилось.
Г-н Хмелик уверен, что материал не мог износиться, так как еще не отработал свой срок эксплуатации:
— Если бы был износ материала, то он наступил бы после срока службы. Не было никакого взрыва или хлопка — это проверили. Никогда не было такого, чтобы мы дали недостаточно средств на ремонты. Каждый год компания вкладывает 140-150 млн. долларов в ремонты. Это выше, чем в мировой практике. Точная сумма ущерба пока неизвестна, — заключил Иво Хмелик.
К.Жданов