Для многих поезда лишь транспортное средство, позволяющее преодолевать огромные расстояния. Но есть люди, для которых стук колес звучит ярче, чем оркестровый марш. Среди них мастер смены по ремонту тепловозов Анатолий Дмитриевич Алферов. |
Анатолий Дмитриевич, работает в управлении железнодорожного транспорта уже более 40 лет, став за это время одним из ветеранов комбината. На комбинат Анатолий Дмитриевич пришел помощником машиниста тепловоза в далеком 1973 году.
— Эта профессия прельщала в свое время ранним выходом на пенсию и хорошим заработком, — рассказывает Анатолий Дмитриевич, — Тогда только открылись курсы для машинистов в Темиртау.
Работа на комбинате в советское время шла бурно. Громкие лозунги и общий труд сплачивали рабочие коллективы, что в полной мере отразилось и на первых ощущениях Анатолия Дмитриевича, после того, как он впервые перешагнул порог цеха.
— Я получал от работы удовольствие. Мне нравилось движение. Я быстро втянулся в работу и шел на завод, как на праздник. У меня было огромное желание работать, действовать, — вспоминает Анатолий Дмитриевич.
В должности помощника машиниста Анатолий Дмитриевич работал до 80 годов. Затем, окончив техникум, получил должность машиниста тепловоза.
– Расскажите, как изменились Ваши обязанности с переходом на новую должность?
— Отличий у этих специальностей много, ведь меняется специфика работы. Ты управляешь тепловозом, вся ответственность во время движения на тебе и приходится полностью отвечать за подвижной состав. Помощник не имеет столько знаний, сколько машинист.
Если хочешь стать машинистом необходимо досконально изучить литературу, полностью узнать устройство тепловоза. Производство, движение комбината вперед и выпуск продукции – все это отчасти забота машиниста. Ошибки обходятся дорого.
Машинистом Анатолий Дмитриевич проработал до 1992 года, успев к этому моменту получить высшее техническое образование и перейти на должность мастера.
— Я отвечал за работу экипировочных устройств и их обслуживание, — говорит Анатолий Дмитриевич, — Вдобавок на мне было все механическое оборудование цеха. С переходом в тепловозное депо, стало больше людей в подчинении, но работа не сильно изменилась. Когда тепловоз встает на ремонт необходимо предусмотреть все, чтобы он как можно больше проработал. Сейчас во время ремонтов есть проблема с электриками. Если механическую часть работ мы можем взять на себя, то электрика требует другого подхода. На данный момент стало сложно с запчастями. В советское время всегда была своевременная поставка запчастей. Мы понимаем, что финансирование – это исключительно прерогатива хозяина. Хотя сейчас директора стараются не вникать в это дело, а мы можем только просить.
Анатолий Дмитриевич работал до должности старшего мастера, но в связи с реструктуризацией должность сократили. Отказавшись переходить в другое подразделение Анатолий Дмитриевич устроился в цех обычным слесарем. Лишь спустя три года, в цехе снова понадобился квалифицированный специалист, который смог бы, как говорится, «вытянуть» смену и Анатолий Дмитриевич вновь оказался востребованным.
— Сейчас, конечно обязанностей меньше, чем у старшего мастера, но я воспринимаю это просто, как еще один этап жизни, — признается Анатолий Дмитриевич.
Отметим, что за годы работы нынешний мастер смены смог подготовить целый ряд специалистов, которые сегодня работают практически по всему комбинату. Примечательно, что одним из них, является председатель профкома УЖДТ Виктор Александрович Панов:
— Анатолий Дмитриевич в силу своего характера скромный человек и это его большой плюс. Я ему очень благодарен, он был моим наставником, благодаря ему я освоил тепловоз. Он подготовил очень много специалистов, которые сейчас ушли в другие службы, но основа их опыта была заложена именно им. Этот человек знает свою работу от и до. Это наш золотой фонд. Я от имени профкома благодарю Анатолия Дмитриевича за добросовестную работу!
К. Жданов