Или почему на общественных слушаниях в акимате
|
Трамвай – «двойка» потребует жертв: если маршрут будет сохранен, городу придется вернуть в республиканский бюджет деньги, выделенные по программе моногородов. А это без малого 1 млрд тенге. На эти деньги планируют привести в порядок проспект Комсомольский, участок проспекта Мира, и отчасти решить проблемы инвалидов и мам с детскими колясками — на новой, гладкой дороге коляски опрокидываться не будут, как это происходит сейчас. |
Об этом на минувшей неделе говорили в городском акимате на общественных слушаниях на тему быть или не быть «двойке». Людей в зале было немного,а те, кто пришли, все, как один говорили, что трамвайные пути нужно выкорчевать, как можно скорее. От постоянной вибрации состояние домов вблизи дорог приближается к аварийному, мамы с колясками с трудом карабкаются через рельсы, а проезду техники служб экстренного реагирования мешают нависающие провода и постоянные заносы. Такое единодушие убедило присутствующего на слушаниях директора по социальным вопросам «АМТ» г-на Рыспекова. Нурлан Женисович сообщил присутствующим, что позиция компании и акимата в вопросе ненужности «двойки» отныне совпадает.
Завуалированное приглашение или коксохимики — в меньшинстве
Общественные слушания проводились в рабочий день – в среду, в 11 часов. Возможно, поэтому большинство мест в зале пустовало. Правда, аким города упомянул, что по местному ТВ шла бегущая строка и на слушания темиртаусцев приглашали очень активно. Однако, судя по содержанию этой строки на ТТК, горожан позвали на заседание по вопросу реконструкции дорог по упомянутым проспектам, а о трамвае-«двойке» в объявлении не было ни слова. В бегущую строку телекомпании «Сфера» объявление подать и вовсе забыли, очевидно, потому что большинство людей, заинтересованных в том, чтобы сохранить трамвайный маршрут, работает на «АрселорМиттал Темиртау».
Вопреки всему представители КХП на слушания пришли и высказались в защиту «двойки». Однако секретарь гормаслихата Василий Свиридов не преминул отметить, что коксохимиков всего трое, и принимать во внимание точку зрения меньшинства, когда вопрос решается на уровне города, абсолютно не стоит. Очевидно, г-н Свиридов упустил из виду, что представители профсоюза делегированы на общественные слушания целыми коллективами работников металлургического производства.
— Мы не заинтересованы в отмене второго трамвайного маршрута и множество наших людей подписались под тем, чтобы «двойку» оставить, — объяснял председатель профкома КХП Геннадий Водовозов. – Все время, сколько существует комбинат, профсоюз вынужден контролировать автобусные маршруты, потому что они не соблюдаются. Трамваи, напротив, ходят очень четко и при любых погодных условиях: обязательно доезжают до конечной остановки и забирают людей. Автобусы зимой часто замерзают, работают на непонятном топливе, чадят. По жалобам наших работников я неоднократно обращался в ТТС, и мне все время отвечали: вопрос отрабатывается. Но сегодня для нас очевидно, что закрытие трамвая №2 негативно повлияет на стабильность перевозок персонала КХП, доменного цеха и близлежащих цехов.
Геннадий Водоводов отметил, что по экологической ситуации Темиртау – один из худших городов республики, а по онкозаболеваниям находится в первых рядах. Трамвай – это экологический транспорт, поэтому в наших условиях от него отказываться нельзя. И если трамвайный парк не способен содержать пути и подвижной состав в нормальном состоянии, это должен сделать город. Акимат тоже должен быть заинтересован в том, чтобы люди жили в экологически благополучных условиях.
— Где гарантии того, что вы предложите работникам комбината достойную альтернативу «двойке»? – поддержала Геннадия Анатольевича председатель профкома КХЛ Наталья Свинцова. – Когда закрывали первый трамвайный маршрут, нам обещали благоустроить дорогу, пустить дополнительные автобусы в старый город. Но до сих пор ничего не сделано! Кто-нибудь из работников акимата может поручиться за то, что ситуация не повторится?
Оппоненты коксохимиков высказывались примерно так:
— Процентность перевозок людей на маршрутах в КХП падает. И трамваи ,и автобусы ходят туда полупустыми. Это происходит из-за постоянного сокращения людей на комбинате. Поэтому пускать отдельный транспортный маршрут для КХП – трамвайный или автобусный — не выгодно.
— Где гарантии, что не получится так: мы оставим «двойку», откажемся от реконструкции дорог, а потом «АМТ» закроет трамвайный парк?
— Если сейчас не закрыть второй маршрут, в скором времени акимату придется рассматривать жалобы об аварийном состоянии жилья, находящегося возле трамвайных путей. Когда идет трамвай, в наших домах все ходит ходуном!
— Нашей подрядной организации приходится делать работу трамвайщиков, ведь своей техники для уборки снега у них нет. Но со следующей зимы работу трамвайного цеха моя организация выполнять не будет. За такую общественную нагрузку мне никто не доплачивает.
Цена вопроса
О том, сколько денег город может получить на реконструкцию дорог по второму трамвайному маршруту, рассказал и.о. начальника ОЖКХ Канат Юсупов.
— По программе развития моногородов на 2012-2020 годы запланирована реконструкция автодорог по пр. Мира — от пр.Комсомольского до Каршоссе на 183 млн 906 тыс тенге. По пр. Комсомольскому — от Республики до Амангельды — на 675 млн тенге. Необходимость реконструкции автодорог возникла в результате большого количества жалоб жителей 9, 9 а м-на, квартала АБВ и пр.Мира. Основной целью реконструкции является создание безопасных условий движения для пешеходов и автотранспорта. Будет расширена проезжая часть до требуемых нормативов, обустроены тротуары и пешеходные дорожки — шириной, обеспечивающей пропускную способность пешеходного движения, выполнена дорожная разметка, построены новые остановочные павильоны и др..Но выполнение этих мероприятий возможно только при демонтаже трамвайных путей.
Кроме того, Канат Юсупов сообщил, что вместо трамвая горожанам предложат автобус №12 (дублирующий несколько маршрутов) с измененной схемой движения.
— Автобус будет ходить с 8 м-на по направлению трамвайных путей до пр. Комсомольского , далее – по маршруту трамвая «двойки» до КХП. Параллельно будут решены проблемы доставки жителей 3 а м-на Г. Дружбы, сейчас такого направления нет. Если у горожан появятся свои пожелания по поводу 12-го маршрута, мы готовы их выслушать (по тел.: 98-51-92 – ред.).
Информацию, прозвучавшую на общественных слушаниях, подытожил аким города Нуркен Султанов. Он отметил, что вопрос о закрытии трампарка не стоит, но маршрут №2 наиболее убыточен, поэтому было решено закрыть именно его. Решение принималось совместно с правлением «АМТ». Комбинат взял на себя закупку новых автобусов, чтобы пустить их по маршруту «двойки», и компенсацию затрат на проезд для своих работников. Город – благоустройство автодорог после демонтажа трамвайных линий. Однако на сегодня компания не в состоянии выполнить принятые обязательства.
— Город взял на себя разработку ПСД, мы получили заключение госэкспертизы на все проекты, — пояснил аким. – Деньги по программе моногородов, которые были заложены на дорожное полотно, мы сразу же запланировали на эти участки – пр. Комсомольский – Мира. Если сейчас мы оставим второй маршрут, эти средства уйдут обратно в республику и мы останемся без благоустройства. Но завтра трамвай все равно остановится, потому что мы закатаем асфальт и трамвайщики не смогут подобраться к путям, к примеру, для ремонта, потому что полотно уже будет в коммунальной собственности. Думаю, что вопрос, кто будет демонтировать трамвайные пути, мы сможем решить полюбовно. Сейчас город и правление — одна команда и мы должны помогать друг другу.
В завершении слушаний абсолютно очевидным стало то, что прошли они формально. Представителей общественности на них, по сути, не было, и «двойку» в пух и прах разносили, в основном, подрядчики. Остался неуслышанным и защитник трамвайного маршрута Геннадий Водовозов. Его слова о нужности трамваев как экологического транспорта потонули в потоке возмущений оппонентов, а то, что обращение к местным властям и правлению «АМТ» в защиту двойки было подписано сотнями работников комбината, не впечатлило даже депутатов городского маслихата.
Наталья Прончатова