Будем работать — и все наладится!

С начальником производственного участка по ремонту оборудования котельного цеха ТЭЦ-ПВС Сергеем Александровичем Нино большую часть времени мы говорили о работе. О том, что когда слишком легко и нет трудностей, работать не интересно. О том, что людей, находящихся у него в подчинении, Сергей Александрович оценивает, прежде всего, по их работоспособности. И о том, что в 29 лет самое время совершать трудовые подвиги.

Два года назад вечером 31 декабря бригада подрядчиков под руководством Сергея Нино «латала» прорвавшийся золопровод. Работу надо было выполнить за два часа, любая задержка – и степь залило бы огромной массой шлака. Кроме того, весь пятикилометровый участок золопровода мог перемерзнуть – на улице в то время стоял 35-градусный мороз. Работали ввосьмером, закончили в 22-30. Вернулись в цех, согрелись, помылись, и разъехались по домам встречать Новый год. Успели как раз до полуночи.
— Было интересно! – уверяет Сергей Александрович.

— То есть, трудовые подвиги вам по душе?
— Сидеть где-то и просто перебирать бумажки – не по мне. Намного интереснее решать те задачи, которые кажутся невыполнимыми. Может, у меня просто возраст такой, когда постоянно хочется что- делать и что-то улучшать.

— И начинали работать с таким же энтузиазмом?
— Работать я начал, еще когда учился в институте (нынешнем КГИУ). С третьего курса стал стройотрядовцем, строил новый корпус института, блок непрерывной разливки стали на комбинате. Насколько было возможно, обучался премудростям строительства , в том числе, промышленного, но в основном, был разнорабочим. На 4 курсе устроился на завод СК, потому что после вуза хотел попасть на комбинат, в ЦОИ. Работал в цехе обжига извести, хотел прийти на комбинат готовым специалистом. Даже дипломный проект делал по вращающимся печам.
В 2006 году я окончил институт по специальности «промышленная теплоэнергетика», но на комбинате тогда не было мест. Оставил резюме в базе данных и стал ждать. Через время мне позвонили и предложили пойти слесарем в котельный цех ТЭЦ ПВС. Это не было моим направлением, но я согласился. Я рано женился и мне нужно было содержать семью.

— Не пожалели о своем выборе?
— На тот период в цехе была сложная обстановка, оборудование – на грани разрушения. Но мне все время хотелось что-то наладить, улучшить, абсолютно во все вникнуть. Я начал потихоньку изучать все, что здесь находится, и работать стало интересно. Потом я получал предложения перевестись в другие цеха: зачем, дескать, копаться в этой грязи? Но мне все здесь было по душе — оборудование такое, какого нет нигде, сложное, масштабное, люди интересные, самодостаточные — общаться с ними одно удовольствие. Я постепенно повышал свою квалификацию, получил пятый, затем шестой разряд, а потом мне предложили должность начальника участка по ремонтам котельного цеха. Я был не против, потому что к тому времени успел очень хорошо изучить все, что находится в цехе.

— Словом, чем труднее, тем лучше для вас?
— Если бы все работало так, как надо, без сбоев, весь процесс был автоматизированным, в цехах не было людей и везде — чистота и порядок, интереса работать лично у меня бы поубавилось. Скорее всего, через время, когда стану старше, я буду говорить по-другому. Мне захочется чего-то более размеренного, четко спланированного, захочется работать с более совершенным оборудованием, не доведенным до ущербного состояния. Это важно, чтобы можно было продвигаться дальше, идти на улучшения. Но пока так, как есть.

— Свою работу считаете ответственной?
— Сейчас моя работа связана, в основном, с людьми, у меня в подчинении — ремонтные бригады, эксплуатационный персонал и подрядчики. Мы делаем все работы по текущему и капитальному ремонту, проводим наладку. Обслуживаем 8 котлов, плюс к ним массу вспомогательного оборудования: мельницы, вентиляторы, насосы. Тот самый золопровод, который уходит на золошламонакопитель, тоже периодически осматриваем. Наша задача – не допускать износа оборудования и поддерживать его в таком состоянии, чтобы не допускать простоев.
Конечно, все мы понимаем важность своей работы. Котельный цех на ТЭЦ-ПВС – это сердце комбината. Мы обеспечиваем всех электроэнергией, паром, а без него не будут работать турбины, компрессоры. Если котельный цех встанет, мы остановим производство, не будет доменного дутья. Поэтому мы стараемся, чтобы поломок было как можно меньше.

— Для этого важно уметь руководить людьми?
— Здесь нет такого, что один человек решает все. Как правило, собираются все компетентные люди и каждый высказывает свое мнение. Если большинство людей говорит, что это так, а не иначе, начальник обязательно должен к этому прислушаться и уже потом принимать решения. Так что, коллектив у нас сплоченный – обдумываем, обсуждаем, принимаем решения все вместе. И я не могу сказать, что мне трудно найти индивидуальный подход к человеку, обычно это происходит само собой.

— А людей оцениваете, наверняка, по тому, как они работают.
— Конечно. Люди, хорошо знающие свое дело, обычно меньше всех говорят, особенно, о том, как все плохо и как мало платят, зато больше всех делают, и мы стремимся их всячески поощрять. Думаю, старательному, работоспособному человеку любой работодатель даст возможность продвигаться вперед. Сейчас, на мой взгляд, очень важно, чтобы каждый на своем рабочем месте хорошо выполнял свою работу, тогда будет проще наладить работу всего комбината.

— В семье смирились с тем, что вы настолько поглощены производством?
— Родным я сказал сразу: буду работать, сколько бы на это ни потребовалось времени. Пока молодой, нужно трудиться, отдохнуть можно и на пенсии.

— А на семью времени хватает?
— Конечно, для этого есть выходные. У меня два сына – 12 и 4 лет, вместе занимаемся спортом, во время отпуска своим ходом путешествуем по Казахстану. Иногда ездим на мою родину – в Киргизию, там очень красивая природа.

— А будущее детей каким видится?
— Если будут хорошо учиться, пойдут на нормальную работу. Пока мы прививаем им трудолюбие, учим быть самостоятельными. Я считаю, что каждый человек должен пробиваться в жизни сам, а не надеяться на все готовое. Нас воспитывали точно так же, в семье все были работящими, никто не сидел без дела.

Наталья Прончатова

Добавить комментарий