Вопрос этой недели был выбран не случайно. ЕНТ не за горами и у же сейчас напряжение, в котором находятся выпускники и их родители, дает о себе знать. Примерно о том же говорили и на недавнем семинаре в молодежном центре здоровья «Кайнар». Школьных психологов туда пригласили для того, чтобы они поделились своими наработками по снятию психоэмоционального напряжения перед ЕНТ у выпускников. |
Елена Старожукова, психолог молодежного центра здоровья «Кайнар»: — В весенние месяцы мы стабильно выслушиваем жалобы от подростков на чрезмерное волнение перед выпускным экзаменом. Этот год, к сожалению, не стал исключением. И мы решили провести семинар с тем, чтобы узнать, какая работа по снятию психологической нагрузки ведется с выпускниками в школах. Планировали, что педагоги поделятся своими наработками в этой области, и изъявят желание перенимать понравившийся опыт друг у друга. Но в итоге получилось не так, как мы хотели. О своих наработками рассказали всего несколько психологов, остальные пришли, чтобы послушать других. Многие говорили о том, что работают недолго и достаточного опыта не имеют. Но, к примеру, психолог 11 школы, стаж которой всего 3 месяца, с готовностью поделилась всем, что у нее есть. Какой мы сделали вывод? В школах, возможно, недооценивают ту нагрузку, которая ложится на плечи старшеклассников перед сдачей ЕНТ. Думаю, тому, кто действительно работает в этом направлении, всегда есть, о чем рассказать. |
Наталья Таланова, психолог детской комнаты «Монтессори»: — По этому поводу у меня самой больше вопросов, чем ответов. И главный вопрос: с какой целью проводится ЕНТ — проверить реальные знания или лишний раз показать ребенку, что он дальше учиться не способен? Общаясь с педагогами, с выпускниками, узнаю, что очень часто вопросы ЕНТ не сходятся с той программой, которая преподается. Если учитывать, что учебники до сих пор выпускаются с ошибками, самим педагогам не всегда понятно, как готовить детей – по учебникам, или тому, как оно действительно есть. И потом, дети зачастую готовятся к экзамену, отыскивая информацию в Интернете. Что они там найдут, и совпадет ли это с ответами тестирования, сказать сложно. То, что касается эмоционального напряжения детей перед ЕНТ – будет оно или нет, на мой взгляд, зависит от того, с каким настроем школьные преподаватели готовят ребят к тестированию. Могу привести конкретный пример. Моя родственница – девочка-старшеклассница готовится к сдаче ЕНТ. Она прошла пробное тестирование в КГИУ и по одному из предметов набрала очень хороший балл. Но классный руководитель встретила эту новость в штыки, сказала, что таких хороших знаний по предмету у нее нет, и такой высокий балл она набрать просто не способна. Хотя по логике реакция преподавателя должна быть абсолютно обратной. |
Карл Цой, отец ученицы гимназии «Ирина»: — Если с этим экзаменом мои дети могут поступить, к примеру, в вузы России, я – за ЕНТ. Если нет, то какой тогда в нем смысл? Ехать в Россию и сдавать все заново? Слышал, что многие дети перед тестированием сильно переживают, но, думаю, что это в большей степени зависит от политики самой школы – просто страху нагоняют больше, чем следовало бы. В принципе, это те же самые экзамены: кто готовился, тот всегда сдаст. Качество знаний моей дочери, к примеру, меня вполне устраивает, думаю, она легко пройдет тестирование и сможет поступить в вуз. |
Настя Мягкова, выпускница прошлых лет школы пос. Актау: — Нормально отношусь. Я лично сдавала в то время когда ЕНТ проводилось всего второй год. Мы пришли в КГИУ, нам все объяснили, дали задание, и мы все выполнили, особо не напрягаясь. В качестве дополнительного предмета выбрала физику, потому что этот предмет мне хорошо давался и был нужен при поступлении. Сдала без проблем. Набрала 72 балла и могла свободно поступить в институт. Никакого особого волнения ни перед экзаменом, ни во время тестирования у меня не было. Думаю, если у кого-то бывают срывы перед ЕНТ, это от того, что нервная система у подростка сама по себе нарушена. |
Подготовила Наталья Прончатова