О бюджете ремонтного фонда

Реструктуризация ремонтной базы АО «АрселорМиттал Темиртау» еще не закончена. Краткий итог по прошлому году и предстоящим планам на текущий год на одном из совещаний в дирекции подвел заместитель исполнительного директора АМТ по ремонтам Вадим Борисович Басин.

Вадим Борисович Басин

— За прошлый год при плане бюджета ремонтного фонда 130 млн. был перерасход средств на 600 тысяч. Такой перерасход объясняется переходом по материалам и оборудованию, которые получались по письмам по строительно-монтажным работам для подрядных организаций, перешедшим с предыдущего года: Это 4 миллиона по письмам без оформлении документов, не списанные с бюджетных трат цехов 28 млн. долларов, 7-8 млн. по подрядным организациям. В итоге фактические затраты бюджета ремонтного фонда 2012 года составили 145+28+4+7 млн.долларов. И все это перешло на 2013 год.
По плану к 128 млн. мы должны оприходовать материалы, которые были получены в 2012 году, проводить текущие, средние и капитальные ремонты 2013 года, выполнять программы по промышленной безопасности, зданиям и сооружениям, а также ремонтам грузоподъемных механизмов. Это очень сложная задача. Единственное подразделение, которое анализирует свои затраты и считает, сколько у него денег с учетом погашения всех долгов 2012 года — аглопроизводство. Остальным необходимо работать в пределах бюджета, погашая свои долги за 2012 год. Сейчас система работы другая. Имеется САПР — система автоматизированного проектирования, ремонтный фонд, бюджет закупок и затрат, в которые подразделения должны укладываться. Для этого необходимо сесть и просчитать затраты. В самом сложном положении находится ЛПЦ-1, который, с учетом всех переходящих долгов 2012 года, практически не имеет средств в ремонтном фонде. Нужно отдельное решение.
С подрядчиками мы отработали первый квартал текущего года. Среднее количество подрядчиков, которые у нас работали по текущим ремонтам – 1271 человек. На второй квартал планируется привлечь 1280 человек, добавили людей на КХП. Подрядчики работают по дополнительным, «аварийным» письмам, по промышленной безопасности, зданиям и сооружениям и ремонтам грузоподъемных механизмов. Общее количество подрядчиков в 1 квартале 2050 человек, это на 250 человек меньше, чем в прошлом году. Перед нами поставлена задача – сокращать количество подрядчиков за счет повышения качества ремонтов и проведения их своими собственными силами.
Только начинаются ремонты зданий и сооружений, на мероприятия по промышленной безопасности выделяются дополнительные средства. Работы необходимо выполнять в срок.
По капремонтам нужно подсчитать свои бюджеты, определить приоритетные на год. Главная задача – поддержание оборудования в нормальном работоспособном состоянии, чтобы это не сказывалось на работе производства. Современная техника позволяет проводить анализ данных за много лет, и выяснилось, что одни и те же работы на одном и том же оборудовании производятся из года в год. Как пример – доменная печь №2, инвестиции 109 млн $. Вынуждены снимать бригады из других цехов – потолок на ГПУ упал, электронное оборудование заливается водой, будем восстанавливать крышу, проводить ремонты помещения на ГПУ.
Эта весна показала, что за месяц 366 двигателей вышли из строя из-за разрушенной кровли в помещениях и попадания воды. Всего в нашем хозяйстве 48 тыс. двигателей разной мощности, 8% из них мы потеряли только за месяц. На ремонт каждого двигателя требуются затраты в размере 60-70% от стоимости нового двигателя. Такие потери только из-за того, что где-то течет кровля и вода попадает на оборудование.
Данные о бюджете ремонтного фонда будут прозрачны, все будут видеть кто сколько получает средств. 15 марта т.г. был закрыт бюджет затрат на 6 млн. 114 тыс. долларов, с этого времени все получают материалы и оборудование по письмам. 1 апреля открыт бюджет затрат на месяц, все цеха должны оформить документы на списание материалов, полученных по письмам. Переносить затраты необходимо из ремонтного фонда на технологию, ремонты технологического оборудования. Выделенные на ремонт средства должны тратиться по назначению. Поэтому важно азобраться с этим и навести порядок в использовании ремонтного фонда, с учетом резервирования.

В.Шепеленко

Добавить комментарий