Нужны ли нам такие «круглые столы»?

Круглый стол, как известно, особая форма диалога, подразумевающая решение проблем путем переговоров, то есть, цивилизованно, без «острых углов». Практика проведения таких встреч на комбинате была начата лет пять назад. Тогда предполагалось, что за тем самым «миротворческим» столом будут собираться представители администрации, профсоюза, служб ТБ, производственники, словом, все, от кого решение этих проблем зависит. Но на сегодня представители профсоюза констатируют: круглые столы не работают – наболевшие вопросы, которые на них поднимают рабочие, остаются неизменными из года в год.

В последнее время у круглых столов появился, по мнению профсоюза, еще один минус: представители администрации приходят на встречи для того, чтобы донести какую-то свою, пусть даже непопулярную у работников комбината идею — а вдруг сработает? Чаще всего звучат фразы о том, что ситуация тяжелая и в компании нет денег, но ничего, кроме насмешек, эти разговоры у людей не вызывают.
Только с начала этого года на встречах за круглым столом представители правления предложили работникам комбината отказаться от индексации, поверить в то, что на комбинат начнут принимать людей, как только нормализуется ситуация со сбытом, и в то, что повышать зарплату нет резона – по уровню производительности труда комбинат отстает от требуемых показателей. Результатом таких разговоров, как правило, становится призыв проникнуться проблемами компании, ведь все, работающие на комбинате, «это одна команда».
— Команда, может, одна, но отношение к сторонам этой команды абсолютно разное, — говорит председатель профсоюза Виктор Щетинин. – На тех же круглых столах люди поднимают наболевшие вопросы в надежде, что будут услышаны, а что получают ответ? К примеру, на последней встрече — в ЦОИ и копровом цехе люди задавали вопросы по персоналу, спрашивали, почему снабжение стало таким отвратительным – но внятного ответа так и не получили. После круглого стола я говорил с людьми – наши рабочие просто смеются, говорят, для чего тогда собирать таких специалистов, которые не могут дать ответа ни на один вопрос?
Эффекта от таких круглых столов нет, резюмирует Виктор Петрович. Но совместное обсуждение наболевших вопросов, несомненно, необходимо. Поэтому нужно искать другую форму встреч, которые, в первую очередь, должны стать результативными. Если проблема озвучена – ее надо решить в ближайшее время, а исполнителям — отчитаться о проделанной работе. Не через год, а хотя бы через неделю или месяц.

Наталья Прончатова

Добавить комментарий