О проблемах цехов и приоритетах компании

О том, что сейчас на рабочих местах умирает много людей, и о том, что при неустроенности своих работников комбинат набирает новых специалистов по программе «100 менеджеров», говорили участники круглого стола, который прошел в доменном цехе. На этой же встрече зампредседателя Профсоюза «Жактау» Владимир Дубин вновь поднял тему разработки нормативной численности и разъяснил схему, с помощью которой эта работа станет более результативной.

Обсуждение открыл директор по производству (персонал) АО «АрселорМиттал Темиртау» г-н Выпих. Он напомнил собравшимся, что ситуация в компании по-прежнему остается сложной, и поэтому к действиям правления, направленным на выравнивание положения на комбинате, нужно отнестись с пониманием.
— Сейчас, я знаю, вам закрыли бесплатный доступ в спортзалы. Это хороший шаг, и он доказывает, что если нет денег, ничего нельзя сделать, — сказал г-н Выпих.
Представитель администрации напомнил и о ситуации, в которой оказался Темиртау в начале 90-х годов прошлого века: людям не платили зарплату, в домах не было тепла, и все готовили ужин на улицах. Все это было давно, но это может повториться, если в компании не будет серьезного руководства. По мнению г-на Выпиха, сейчас профсоюзные лидеры могут признать прошлые ошибки и сказать, что теперь понимают финансовую ситуацию и поддерживают дирекцию, к примеру, в части «замораживания» повышения зарплаты. «Без повышения мы год проживем, без модернизации – нет», — сообщил г-н Выпих.

Проблемы годичной давности актуальны до сих пор

Начальник доменного участка по технологии и непрерывному улучшению Дмитрий Гумешеймер назвал основные темы, которые обсуждались на круглом столе в прошлом году, с тем, чтобы отследить, были ли названные проблемы устранены.
— Зачем переводить смены на 12-часовой график с 9-00 до 21-00?
— Этот вопрос снят, сейчас мы работаем с 7-00 до 19 -00.
Директор по персоналу Дмитрий Павлов, в свою очередь, пояснил, что после обсуждения этого вопроса на встрече с профсоюзами было решено провести анкетирование рабочих.
— Если большинство выскажется за то, чтобы перейти к 8-часовому графику, перейдем, — пояснил г-н Павлов.
— Не хватает людей для уборки конвейеров.
— Все знают, что закрылась доменная печь, и весь персонал цеха оставили здесь,- ответил Дмитрий Павлов. — Расчет численности проведен по нормативам, и проблем, я думаю, быть не должно. Насколько я знаю, на уборке конвейеров работают 18 подрядчиков и им помогают прокатчики.
— Не работает аспирация.
— Проблемы есть по трубопроводам, то есть, по разводкам над конвейерами. Сейчас работа по замене забитых участков ведется. Этот вопрос под контролем, но на сегодня он пока не снят.
— Сложности с оформлением заявок и получением запчастей.
— Это вопрос, скорее, к снабжению, и он по-прежнему остается открытым. Очень долго оформляются заявки, собираются подписи. Если есть что-то аварийное, мы получаем по гарантийным письмам, а потом оформляем.
— Для доменного цеха самым хорошим был 2012 год, они даже умудрились сделать две столовые. А в этом году у них бюджет очень ограничен, включая средства на спецодежду. Уже сейчас можно говорить, что бюджета не хватит, и его надо будет увеличивать, — добавил начальник УОТ и ТБ Александр Петренко.
— Целесообразность вывода ремонтных служб из подчинения начальника цеха.
— Лучше стало или хуже? Скажу так: в этом есть отрицательный момент. Потому что люди стали не нашими, не цеховыми, у них другое руководство, и в каких-то экстренных ситуациях приходится согласовывать действия.
— Мы поменяли только организацию работ, и что же, люди сразу стали плохо работать? – задал, в свою очередь, вопрос г-н Выпих. — Но так нельзя, у нас одна компания. Мы делаем такую централизацию, потому что в других странах это работает. Мы поменяли структуру, и вы сразу говорите, что люди – «не наши». А чьи? Если так думает кто-то из этих людей, дайте мне его имя – уволим, нет проблем, если он не чувствует, что он работает в той же самой компании. Вы знаете, что у нас есть план по уменьшению численности, кто не хочет работать — быстро найдем для него место.
— Организовать круглосуточную работу медпункта или выездной бригады по утверждению СМС.
— На ШПУ работает ограниченное количество людей, организация здравпункта там просто не целесообразна, — пояснил начальник управления по медвопросам Александр Окунев. – Начальнику участка был выдан алкотестер, чтобы выборочно проверять людей. Если возникнет какое-то подозрение, руководитель может решить вопрос по доставке работника на круглосуточный здравпункт СМС на ЛПЦ-2.
— И все же надо этот вопрос рассмотреть, в этом есть необходимость, — продолжил Александр Петренко. – 10 февраля в районе ШПУ произошел смертельный случай — умер машинист тепловоза Агафонов. «Скорая» приехала быстро, но не настолько, чтобы спасти человека. ШПУ слишком удалено от основной точки, а работы там опасные, на свежем воздухе.
— Нужно обратить внимание на то, что с начала нового года на рабочем месте умирает очень много людей. Надо подумать – почему? Может, это наша борьба с абсентеизмом или режим работы у нас не нормальный? В любом случае, мы что-то делаем не так, – добавил директор доменного производства Александр Печеркин.
— Люди, зная о своих проблемах со здоровьем, не обращаются в больницу, — не согласился Александр Петренко. — Вчерашний случай в ЦРМО-2: умер слесарь–ремонтник Волин. В 2009 году ему ставили диагноз «гипертензия», были проблемы с сердцем. Он состоял на диспансерном учете, но в больницу не обращался. Просто прошел профосмотр, и по его результатам был признан годным к работе. Надо чаще обращаться в медпункты и не делать так, чтобы осмотры были формальными. Если есть какие-то проблемы со здоровьем, надо говорить врачу, чтобы вас поставили на учет и дальше обследовали, проверяли состояние здоровья. Все условия для этого созданы, и комбинат за это поликлинике платит деньги.
— Люди идут к врачу и просят его, чтобы он выдал другое заключение. Они боятся потерять работу или того, что мы переведем их в другое место. И они правы – работодатель имеет право так поступить. Но это – в интересах самого работника, и это его выбор – работать в другом месте, но при этом дольше прожить, — подытожил г-н Выпих.

«Когда засуха, все звери вместе идут на водопой»

После слово взял заместитель председателя профсоюза Владимир Дубин. Он отметил, что представители профсоюза по-прежнему готовы к диалогу с правлением по всем вопросам, которые возникают в процессе работы комбината. И для этого необходимо, чтобы обе стороны были внимательны к рекомендациям и пожеланиям друг друга.
— Если обратиться к литературе, Киплингу, у него есть такая фраза: когда засуха, все звери вместе идут на водопой. У нас сейчас тоже трудные времена, и поэтому мы должны действовать вместе. Я помню, в 2008 -2009 годы правление совместно с профсоюзом и местными властями разрабатывали варианты выхода из кризиса. Было три плана, включая пессимистический и оптимистический, и каждый предусматривал какие-то меры, к примеру, при падении производства. Сейчас дела тоже идут плохо, но я не вижу, чтобы кто-то разрабатывал какие-то планы. Мы только говорим: надо экономить здесь и здесь. Если бы план был, мы могли бы довести до работников информацию о том, какие меры предпринимаются для изменения ситуации по производству, численности, персоналу.
Я много раз говорил при встрече с вами, г-н Выпих: дайте нам посмотреть, на чем еще вы экономите, кроме социальных вопросов? Первым предложением администрации была «заморозка» индексации. В то время мы были против, но сейчас реально оцениваем состояние предприятия, и то, как оно работает. И поэтому предлагаем: если мы соглашаемся на «замораживание» индексации на 6 месяцев, то после вы должны на 10-15% повысить зарплату. Это — нормальные условия, но вы их не рассматриваете.
Владимир Дубин рассказал, как, по мнению профсоюза, должна быть выстроена работа по утверждению нормативной численности в цехах.
— Часть нормативов численности уже утверждена, и мы договорились, что остальные будем рассматривать вместе с отделом реструктуризации. Мы взяли 6 проектов по цехам, были в каждом цехе, чтобы учесть все возможные нюансы, а затем отработать их с отделом реструктуризации. И это — лучший вариант. В этом случае мы можем говорить: эта специальность в цехе необходима, она должна там быть.
По мнению представителя профсоюза, сейчас могут возникнуть вопросы по уборке помещений, питанию, потому что пришли новые фирмы. По всем недостаткам, нарушениям и работники столовых, и те, кто в них питается, могут напрямую обращаться в профсоюз. Все вопросы будут отрабатываться напрямую с руководством этих фирм так, как это было раньше.
Директор по трудовым отношениям Орман Камзабаев прокомментировал выступление Владимира Дубина в части того, какие статьи расхода сейчас будут сокращены. К примеру, по комбинату издан приказ об ограничении закупа запасов.
— Их очень много скопилось на складах, и они лежат без движения. Заявки на покупку запасов давали ваши мастера и убеждали, что они необходимы, — подчеркнул г-н Камзабаев.

О программе «100 инженеров», автостоянке и бюрократии

Газовщик доменного цеха Владимир Бориско поднял вопрос о целесообразности внедрения программы «100 инженеров», отметив, что, на комбинате достаточно образованных и перспективных, которые, в силу определенных причин, остаются не у дел.
— Когда закрыли третью печь, молодых технологов, которые от 3 до 5 лет отработали на горне, распределили, кого куда придется. Один ушел в конвертерный цех разливать шлак, другой – на разливку брызгальщиком, еще двое — в 5С и группу «Прогресс». То есть, хороших технологов, которые уже получили достаточный производственный опыт, отправили в организации, которые, я считаю, со временем отомрут. А кто сейчас работает на 2 печи? Технологами ставят подручных!
— Эта печь будет модернизована, и мы сможем вернуть на нее технологов, — пообещал Анджей Выпих. – У работодателя есть такое право: если он останавливает основной технологический агрегат, освободившихся людей может уволить. Но мы дали им другую работу, пусть временную, и это лучше, чем сидеть дома перед телевизором.
— 4 года назад мы создали бюро кадрового резерва, — отметил, в свою очередь, Дмитрий Павлов. – Чтобы на каждого руководителя, начиная от уровня мастера, создать резерв. Но что мы видим по факту? В резервисты записаны мужики, которым завтра идти на пенсию. Чтобы поменять этот резерв, мы с господином Хмеликом приглашали на беседу многих ребят из вашего цеха. Но вы должны и сами работать. Если есть молодые, перспективные — ставьте их в резерв, записывайте на период отпуска, болезни.
Несколько вопросов задал председатель профкома цеха Борис Ляшенко.

— Когда у нас начали монтировать пластиковый трубопровод, встал вопрос, где брать запчасти и каким инструментом все это паять. Бывший энергетик цеха сделал заявку, и до сих она не выполнена. А теперь, когда наши ремонтники уже стали не нашими, цех не может заказать ни инструменты, ни запчасти, а ремонтной службе, куда ушли наши энергетики, это не надо.
— В Казахстане, вообще, много бюрократии. Все говорят: я это не сделаю, потому что мне не подписали бумаги,- ответил Анджей Выпих.

— Вопрос об открытии автостоянки — по периметру комбината или в отведенном месте, пусть даже за условную плату, поднимался не один раз, но ничего не меняется, машины ставить некуда.
— Давайте обсудим это на нашей ближайшей встрече с профсоюзом, — предложил Дмитрий Павлов.

— Будет ли в будущем объявлена СДУ? И с какими суммами?
— План на эту половину года есть, что будет потом, посмотрим, — ответил г-н Выпих. — Я хотел бы сказать, что СДУ – это не банк, и эти деньги не приходят сверху. Их надо заработать, а значит, продать нашу сталь. Я не хотел бы платить по СДУ до конца. Обычно такая кампания проводится один раз для большого числа людей, а здесь она идет в течение 13 лет.

Наталья Прончатова

Добавить комментарий