На дороге гололедица и травмы

Как известно общая протяженность дорог на территории комбината составляет порядка 93 километров. Из-за гололеда и плохого освещения на пешеходных дорожках только за эту зиму травмировалось несколько работников предприятия. Решением проблемы безопасного перемещения работников по территории комбината стало привычное посыпание дорожек мелкой шихтой. Однако, работники высказали недовольство тем, что фракция шихты достаточна крупная, портит обувь, обработка улиц обеспечивается несвоевременно, что приводит к открытым заледенелым участкам, где есть вероятность получить травму. За помощью обратились в профком комбината.


Анисия Пищальникова

Как пояснили в администрации дорожно-транспортного участка, в обязанности которого входит контроль за всем транспортным полотном комбината:
— За дорожно-парковым участком закреплено 750 тыс.м² дорожного полотна, 250 тыс.м² пешеходных дорожек, в общей сложности 93 км. дорог. На весь комбинат всего 26 дорожных рабочих, которые обеспечивают уборку снега, чистку бордюров от наледи и посыпку пешеходных дорожек. Посыпка осуществляется теми продуктами, которые есть на комбинате. Фракция на отсев — 0,10 – это самая минимальная фракция, которая есть в производстве. Мельче просто не существует. Нельзя посыпать дороги граншлаком, так как он очень влажный и просто смерзается в пескоразбрасывателе. К тому же, по экологическим нормам этот материал запрещен, так как он вреден для дыхания.
— Дорожки посыпаются ежедневно. Но есть периоды, когда идет резкий снегопад, гололед. Пока посыпают в одном месте, где-то ветром сдует, засыплет снегом. Прилагаются все усилия, чтобы не допустить травм среди работников. Дорожные рабочие выходят работать в выходные дни и вне графика, когда возникают сложные погодные условия. Прилагаются все усилия, чтобы не допускать травмоопасных ситуаций, но из-за больших площадей нет возможности обработать всю территорию сразу. Только в декабре прошлого года выпала трехмесячная норма осадков. Ежедневно 3-4 самосвала занимаются вывозом снега.
Нагрузка на участок колоссальная, весной приходится заниматься озеленением, — говорит дорожный мастер Анисия Пищальникова.
Для решения проблем, связанных с гололедом, в УАТ в прошлом году была куплена новая пескоразбрасывательная машина. На данный момент руководство цеха уверяет, что ведутся переговоры о покупке еще одной спецмашины.

К.Жданов

Добавить комментарий