Работники ОГЭ обратились к нам с вопросом о том, какие требования сегодня предъявляются к посетителям бассейна «Жастар». За разъяснениями редакция обратилась в администрацию бассейна и к специалистам кожвендиспансера. |
Юрий Петрович Головченко, гл. инженер бассейна «Жастар»:
— После ремонта все ванны в нашем бассейне функционируют нормально. С участием специалистов Астаны провели полную ревизию оборудования. Все отлично функционирует – компрессора, климат-контроль, температурный режим. 4,5 тысячи куб.метров воды в большой ванне, к примеру, полностью очищается за период около двух суток и процесс это непрерывный, дополнительно применяются светофильтры, ультрафиолет. Цвет воды – натуральный, она – чистейшая!
Из-за того, что посетители приходили в бассейн без резиновых шапочек в воду попадало много волос, по этой причине наблюдается большой засор ванн и постоянно требуется их дополнительная очистка. В соответствии с требованиями облСЭС, сейчас посещать бассейн можно только при наличии медицинской справки, имея резиновую шапочку, сменную обувь, полотенце, мыло, мочалку – все, как и раньше в соответствии с требованиями посещения бассейна.
Ради безопасности посетителей, чтобы быть уверенными, что человек здоров и ему разрешено посещать бассейн без опасности для здоровья, мы требуем справку об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Причем, нам достаточно справки от терапевта или педиатра (для детей), справку из кожвендиспансера мы не требуем. Хотя раньше в штате был специальный врач, который обязательно осматривал посетителей.
За безопасность наших посетителей отвечают штатные инструктора на воде и медработник бассейна. Это специально обученные специалисты, раз в полгода мы проводим учения для всего персонала бассейна. Очередные занятия состоятся в ноябре т.г. В целом требования по безопасности с каждым годом ужесточаются и это в интересах сохранения жизни и здоровья темиртаусцев, посещающих бассейны!
Мадина Мухаметжановна Цой, главный врач кожвендиспансера:
— Я не знаю, почему администраторы в бассейне говорят, что справка из кожвендиспансера не нужна, ведь требования о безопасности и профилактике здоровья никто не отменял! Испокон веков на заразность кожных заболеваний проверку проводят дерматологи. Зачастую поражение грибком не всегда определяется визуально, нужны специальные анализы. Человек сам может не догадываться о том, что имеет заболевание и будет представлять угрозу заражения грибковыми заболеваниями для окружающих. Основные функции нашего диспансера – профилактика, ранняя диагностика и лечение таких больных.
Специалисты кожвендиспансера, проводя осмотр обратившихся за консультацией горожан и проводя необходимые анализы, выдают справки на посещение бассейна не имеющим проблем со здоровьем людям и тем самым гарантируют отсутствие у них заразных кожных заболеваний. Попутно мы, случается, диагностируем такие серьезные заболевания, как сифилис, который может проявиться только сыпью на теле и больше никак не беспокоить пациента. Если человек не посещает врачей-специалистов, он может и не догадываться о болезни, а мы выявляем болезнь, осматривая кожные покровы, назначая анализы. В профилактических целях, мы по договору с ГорОО, дважды в год проводим осмотр детей в школах и детских садах. Это незаметная, но очень важная профилактическая работа.
Справка на посещение бассейна выдается сроком на три месяца. Если человек имеет проблемы со здоровьем, справку ему не выдадут. В Караганде в бассейн без справок вообще не пускают и ничего, все понимают, что требования эти важны для здоровья! Очевидно, администрация темиртауских бассейнов стремится заработать больше денег и поэтому не хочет отпугивать потенциальных посетителей требованием о предоставлении справки из кожвендиспансера. Вот только дает ли это необходимые гарантии безопасности для здоровья посетителей бассейна — большой вопрос.
Наша справка. В регистратуре платного отделения кожвендиспансера нам пояснили, что справка стоит 790 тенге. Для получения справки проводится осмотр и сдается соскоб с подошвы ноги. Через 10-15 минут анализ готов. Обращаться можно все дни, кроме выходных и праздничных, желательно в первой половине дня. Справки по телефону: 92-24-72.
В. Шепеленко