Доменный цех является одним из самых больших и сложных на производстве. Естественно, при таких масштабах, невозможно избежать поломок оборудования. Абдулгани Ишангулович Тайбеков — бригадир энергослужбы по ремонту энергооборудования участка трактошихтоподачи, проработав 28 лет на комбинате, с уверенностью говорит: «Устранять аварии для меня — дело привычное!» |
— Расскажите о себе, как попали в наш город впервые.
– Я приехал в Темиртау в 1984 году поступать в институт, но был уже октябрь, прием закончен и чтобы время зря не пропадало устроился на завод. Сразу попал в доменный цех. Когда устраивали на комбинат, начальник цеха спрашивал: «Кем пойдешь?». Я посмотрел на работу горновых, других профессий, подумал тогда: не мое это. Спросил нужен ли слесарь, ведь в армии научился обращаться с насосами и другим оборудованием и меня приняли. Дальше решил продолжать работать и параллельно поступил на заочное отделение в институт. В 1991 году получил специальность инженера-строителя. Через год после окончания ВУЗа уже работал бригадиром. Еще спустя год стал мастером. В 1993 году на наш участок почти не поступало чугуна, оборудование стояло. Это был один из самых крупных участков протяженностью 3,5 км., поэтому он одним из первых попал под сокращение. Меня перевели на другой участок, здесь и работаю.
— Абдулгани Ишангулович расскажите о своем трудовом коллективе, легко ли в нем работать?
— У нас хороший, слаженный коллектив, всего в бригаде 5 человек. Работают в основном люди с других участков, которые в силу возраста уже не выдерживают нагрузок доменного производства. Людей, особенно молодежи, очень не хватает, у каждого в бригаде проблемы со здоровьем. Считается, что у нас еще «терпимый» участок, вот и переводят к нам. Например, сейчас один человек на больничном, второй только вышел с больничного, его в смену забрали. Зимой мы работаем практически без выходных, все замерзает. Раньше в бригаде работало 30 человек, теперь осталось только 5. На наши жалобы руководство отвечает: «Радуйтесь тому, что есть!».
— Какие особенности в Вашей работе?
— Сразу на ум приходят только аварийные ситуации. Бывает, что приходится сутками устранять их последствия. Отопление, кислород, сжатый воздух, шламовые насосные станции, станции пожаротушения и т.д. все это наши объекты. Оборудование постоянно ломается, не хватает запчастей и инструментов. Почему администрация не озабочена этими вопросами? Мы куда только не обращались, выступали на «круглых столах», но ситуация по сей день не изменилась.
— Как Вы относитесь к событиям на комбинате, забастовке?
— Забастовка — это вынужденная мера. У нас зарплата растет только за счет переработок. Не было ни одного месяца, чтобы обходилось без дополнительных часов работы. Забастовка, в первую очередь, проводится в наших интересах и мы поддерживаем профсоюз.
— Чем занимаетесь в свободное время?
— В свободное время – я на даче. Сейчас купил недостроенный дом, привел его в порядок, я все-таки строитель по образованию. Построил гараж. Это основное занятие в свободное от работы время.
К.Жданов