Ситуация по недоштату на комбинате уже достигла критической отметки. Люди по несколько месяцев не могут уйти в отпуск, постоянная переработка и нарушения техники безопасности присутствуют во всех основных цехах. Для выяснения насколько серьезно недоштат влияет на производство, мы провели блиц-опрос. |
Геннадий Анатольевич Водовозов, КХП:
— В первую очередь, нам не хватает пятерых рамповщиков-технологов. С прошлого «круглого стола», где официально было заявлено руководителям комбината, что эта профессия самая необходимая, ничего не изменилось. Работников не хватает, поэтому сложно соблюдать требования техники безопасности и противопожарной безопасности, на конвейерах на коксосортировке нет людей в достаточном колличестве. У нас в 2003 году сгорел сортировщик кокса, во время пожара на конвейере. Практически каждый год случаются пожары на конвейерах – рамповщик для нас это необходимая профессия! Мы уже дали объявление в СМИ, о том что требуются рамповщики, но опять же набор будет вестись из персонала «АрселорМиттал» с переводом и переобучением. Никто не пойдет на такую сложную и малооплачиваемую работу. Обязанности рамповщика заключаются в том, чтобы следить за недотушенным коксом и дотушивать его по технологии. Ощущаем нехватку ремонтного персонала:, электриков, слесарей-механиков.
Федор Леонидович Гафнер, АГП:
— Нам больше всего не хватает электриков. Из-за острой нехватки персонала, постоянно нарушается техника безопасности, связанная с работой в одно лицо. Конечно руководство говорит: — «Не ходите!». Но есть еще и обратная сторона: «Попробуйте не пойти!» Также у нас не хватает машинистов конвейеров. Раньше на каждом конвейере было по 5 человек. Теперь один машинист обслуживает от 3 до 5 конвейеров одновременно. Стоит человеку заболеть, конвейер остается пустой. Конечно, администрация иногда снимает других машинистов на участках, где с людьми нет такой острой проблемы, но чаще всего конвейер стоит, ведь обслуживать его некому. Люди в цехе уже невыносимо устали. В администрации говорят: «Вы обязаны работать по 12 часов, поэтому куда хотим туда и пошлем». Но у человека же не 5 рук, чтобы везде успевать и выполнять работу за нескольких работников.
Николай Максимович Крицкий, ЛПЦ-3:
— У нас крановщиков не хватает. Проблема уйти в отпуск, просто некем заменить. Идет постоянная переработка, все устали. Некоторые краны стоят просто потому, что на них некому работать! Приведу результаты по нашему цеху: в прокатном отделении не хватает 15 человек, в термическом отделении -12 человек, в лудильном отделении — 27 человек, на адьюстаже — 19 человек.
Взять энергослужбу — в штате 78 человек, по факту 76, казалось бы не хватает всего двоих, но, тем не менее, налицо сплошные нарушения ТБ. Даже 78 человек недостаточно для действительно безопасной работы людей! Всего по цеху, без учета служащих, недоштат составляет 86 человек, но это результаты на май. Я недавно сверял их и выяснилось, недоштат увеличился до 97. И сейчас увольняется по СДУ еще около 6 человек. За все время в цех приняли только одного крановщика, разве это серьезно?
Наталья Анатольевна Иванова, УЖДТ:
— В УЖДТ большой недоштат рабочих основных профессий: машинист тепловоза, помощник машиниста тепловоза, монтёр пути. По этой причине работникам приходится выходить в свой выходной день на подработку, чтобы перекрыть недоштат работников. Работа в выходной день есть почти у каждого работника и может помимо основных смен в месяц составить 7 или 8 смен подработки. Из-за этого люди не могут вовремя пойти в трудовые отпуска, начинают часто болеть, особенно зимой, так как работать приходится большую часть смены на улице. В последнее время участились случаи, что работников на «скорой» с рабочих мест увозят в больницу с высоким давлением, с сердечным приступом. Были даже случаи смерти на рабочем месте. Людей просто вынуждают работать на износ без выходных, так как у нас работают люди сознательные, старой «закалки», которые не могут подвести своих непосредственных руководителей и «болеют» за производство.
Борис Анатольевич Ляшенко, доменный цех:
— В доменном цехе особенно много людей не хватает на участках тракта шихтоподачи и глиномялки. Люди стареют, уходят на пенсию, увольняются по СДУ и из-за политики Правления никого не принимать, нам приходится перемещать работников внутри цеха. Когда снимаем людей с одного участка, то автоматически оголяем другой. Приходится усиливать работу бригад в смене за счет дневной бригады, в результате чего у нас остаются неубранными некоторые участки. Людям рано или поздно надоест такое положение дел, каждый работник должен четко знать свою работу, участок и работать на нем без всяких перемещений. А сейчас только работник захочет навести порядок на своем рабочем месте, ему говорят беги на другой участок и так в течении всего дня. Заболел человек — все заменить некому, участок оголился. У нас на 4 доменные печи — 4 электромонтера в смену. Им приходится не печь обслуживать, а работать в качестве аварийной бригады, где что сломалось туда и идут. Сейчас людей нагружают дополнительными обязанностями, все устали. Никто и ни за что не хочет отвечать!
Юрий Иванович Баранов, ЛПЦ-2:
— У нас недоштат 38 человек, в основном технологов. Но люди стараются, как-то выкручиваются. Не хватает двух машинистов кранов, в результате проблематично уйти в отпуск. Приходится ждать, пока человек выйдет с больничного, из-за этого и переработки. В нашем цехе ситуация не настолько критическая, как в других, особенно ремонтных цехах.
Лариса Владимировна Атаманченко, ЛПЦ-1:
— В связи с реструктуризацией у нас остались только технологические участки: прокатное отделение, листоотделка. На участках не хватает слесарей, нагревальщиков, операторов т.е. всех профессий, задействованных в технологическом процессе. Недоштат грозит невозможностью соблюдать все глобальные стандарты техники безопасности. У нас опасное производство и никто не застрахован от болезней или травм, а заменять людей всегда некем. Все это накладывает отпечаток на то, что происходят несчастные случаи и нарушения ТБ. Когда проходили «круглые столы» руководство отдела по технике безопасности всегда говорит одно – «Не работайте!». Но работу нужно как-то выполнять.
Очень интересная мысль у г-на Павлова о том, что нужно осваивать смежные профессии. Например, говорилось о том, что технолог может осваивать профессию электромонтера, но со стороны это выглядит очень неправдоподобно! В результате сильной переработки и нагрузок на производстве, постоянно происходят несчастные случаи. Физическая нагрузка на работников возрастает, людей сокращают, увольняют, а новых работников не принимают и человеку приходится работать за троих, а зарплату-то он получает за одного! Износ организма, что сказывается на здоровье людей. Доплата за переработку и совмещение не слишком большая, да и здоровье человека гораздо важнее!
Записал К.Жданов