Дебаты продолжаются

Администрация комбината продолжает знакомить работников с ситуацией на производстве. Очередные «круглые столы» прошли в УАТ (АТЦ) и УЖДТ.

Традиционно «круглый стол» начинается с разъяснений Правления о ситуации на производстве. Работников УЖДТ и УАТЦ старший директор по производству В.М. Адякин информировал о невыполнении комбинатом месячной отгрузки в мае месяце, сообщил, что задолженность «АрселорМиттал Темиртау» по чугуну на данный момент составляет порядка 100 тыс. тонн. Старший технический директор Иво Хмелик, в свою очередь, рассказал о затратах на инвестиционные проекты, на которые в этом году было выделено 175 млн. долларов.
— Одни из самых дорогостоящих — проекты по экологии! Только на газоочистку доменного, конверторного цехов, аглопроизводства и цеха обжига извести необходимо затратить 150 млн. долларов! Инвестиции компании складываются из ее прибыли. Нам необходимо произвести и продать продукцию. Разница, полученная от себестоимости и надбавки, которую заплатит заказчик и есть наша прибыль, с которой финансируются инвестиции, — говорит г-н Иво Хмелик.
Далее Дмитрий Павлов в очередной раз озвучил данные по оплате труда и индексационным выплатам:
— Наша компания всегда была социально-ответственной! Поэтому в 2007 году пункт о ежегодной индексации заработной платы был внесен в колдоговор. Многие компании вообще не производят таких выплат, не говоря уже о полной индексации. К тому-же мы предлагаем к 7,4% инфляционных выплат еще 2,6%, — пояснял рабочим г-н Павлов.
Мнение профсоюза озвучивал Владимир Васильевич Дубин:
— Вопросы, которые здесь поднимаются, должны касаться не только вопроса заработной платы, но и условий производства, общественного питания, техники безопасности и всех проблем, волнующих рабочих в данный момент. Те предложения, которые выдвигает Правление, абсолютно не устраивают ни профсоюз, ни рабочие коллективы! Даже не смотря на то, что трудовой коллектив выдвинул предложение поднять зарплату на 30%, мы, в связи со сложившейся ситуацией, и тут пошли на уступки, предложив поэтапное повышение зарплаты. Но наши предложения не устроили Правление!
Сразу после выступления членов «круглого стола», рабочие высказали свои требования и недовольство в адрес руководства. В первую очередь, работниками УАТ были выдвинуты претензии относительно низкой оплаты труда, недоштата персонала, из-за чего возникают колоссальные переработки. У работников автоцеха набегает до 210 рабочих часов, а это около 50 часов переработки ежемесячно. Внимание руководства было обращено на автопарк автоцеха, который не обновлялся уже несколько десятков лет. Самой «молодой» машине в этом году исполнилось 27 лет. Рабочие не раз подчеркивали, что подобное состояние автотранспорта приводит к постоянным поломкам и сбоям графиков перевозки. Но даже после того, как машина встанет на ремонт, низкая обеспеченность технической базы запчастями, инструментами и прочими необходимыми средствами, не позволяет производить своевременный и качественный ремонт.
Огромное количество жалоб накопилось у трудящихся УАТ и к ТОО «Интерграция Астык». Большинство из них касалось низкого качества питания, высоких цен на продукцию и маленького ассортимента, из-за которого рабочим приходится тратить свое обеденное время, на поездки в столовые других цехов. Ответ на жалобы трудового коллектива дал представитель ТОО «Интеграция-Астык», присутствовавший на «круглом столе». Рабочим объяснили, что небольшой ассортимент получается из-за того, что продукты в столовую автоцеха поставляются по остаточному принципу. Проще говоря, после завоза в крупные цеха, ассортимент в которых на порядок лучше.
На «круглых столах» руководство компании постоянно призывает работников к соблюдению правил техники безопасности, что подразумевает запрет на работу в одно лицо на опасных участках. Рабочие УЖДТ негодуют: – Мы не можем работать по двое, людей везде не хватает, вот и приходится лезть на опасные участки в одиночку!
— У нас 46 локомотивов. Из-за нехватки людей в этом году 46 человек не пустили в отпуск. За два года у нас уволилось 56 человек. С каждым месяцем все больше и больше часов переработки! В этом году ушли по СДУ 15 человек, такими темпами скоро встанет еще 3 тепловоза, — сообщил начальник службы экспресс-локомотивов.
— У нас очень большая проблема с машинистами тепловозов. Я видел еще 5 заявлений по СДУ, где возраст рабочих уже больше 60 лет. Сейчас руководство озабоченно этой проблемой и мы начинаем принимать и обучать новых машинистов тепловозов. Главная сложность сейчас, что эта проблема очень долго не решалась. Мы приняли 2 человек и продолжаем принимать новых работников, — отвечает г-н Иво Хмелик
Обеспокоены машинисты и низкой тарифной ставкой за переработки. У большинства она уже превысила отметку в 60 часов, но оплачивается это время по стандартному тарифу. Проконтролировать проблему и выяснить причины пообещал начальник управления по труду и зарплате Сергей Алексеевич Федосеев.
Проблемы меньшего, но не менее значимого характера, также прозвучали на встрече. Рабочие жаловались, что порой за 12 часовую смену нет возможности пообедать. Были просьбы разрешить снимать спецовки, пока работник находится в кабине машиниста, температура в которой летом достигает 50 градусов.
Основные проблемы УАТ и УЖДТ видны невооруженным глазом: малочисленность персонала, низкие оклады, устаревший авто и локомотивный парк. Руководство обещает в ближайшее время решить некоторые их них. К примеру, вопросы по недоштату, недопущению травмоопасных ситуаций, возникающих в результате нехватки людей. Будут учтены и просьбы работников относительно низкого качества питания.
Недовольство металлургов условиями труда и низкой оплатой, нехваткой людей и как следствие переработками привели трудовой коллектив и профсоюз к единому мнению о проведении предстоящей забастовки. Правление пошло навстречу работникам по отношению к отдельным проблемам, однако, главное требование трудовых коллективов и профсоюза – о повышении заработной платы — руководство компании выполнить отказывается. Это означает, что забастовка, как мера достижения требований трудящихся, все же может быть проведена на «АрселорМиттал Темиртау».

К.Жданов

Добавить комментарий