И вновь о проблемах общепита

Большое количество жалоб и нареканий на работу заводского общепита послужило поводом для создания на предприятии комиссии и проведения проверок в столовых. В ходе проверок выявлен ряд серьезных замечаний. Директор темиртауского филиала ТОО «Интеграция Астык» Н.Р. Резник была приглашена на заседание профактива. Ряд вопросов был задан профактивом комбината директору по персоналу АМТ Д.В. Павлову, который также участвовал в заседании профактива.

Д.В. Павлов на заседании профактива
— Почему заводской общепит был передан в аутсорсинг? Какая цель при этом преследовалась?
— На зарубежных заводах компании в аутсорсинг переданы все услуги по непрофильному бизнесу в т.ч. ремонтам, перевозке людей, а также по общественному питанию и уборке помещений. Поэтому и у нас была создана группа по аутсорсингу и снижению численности персонала. В результате открытого тендера выбрали наиболее приемлемую по цене и известную в Казахстане фирму ТОО «Интеграция Астык». На текущей неделе завершится тендер на услуги по перевозке людей в УД. Следующий этап – лесопильно-тарный цех.
После передачи данного вида услуг в аутсорсинг, мы прекратили заниматься закупом продуктов и организацией общепита. За последние три месяца работы новой фирмы по данной статье расходов мы достигли экономии в финансах около 20%. Набором персонала занимается руководство ТОО «Интеграция Астык». Практически весь персонал ТОО «Нерли Ас» был принят в новое ТОО, дополнительно приняты работники в УД.
Проблемы по питанию, особенно если оно предоставляется за счет предприятия, почти столь же актуальны, как и по заработной плате. Жалобы были, есть и их трудно избежать в дальнейшем. Я даже рад, что профсоюз активно подключился к решению проблемы с общепитом. Мы готовы решать их совместно!
— Кто конкретно должен заниматься обслуживанием и ремонтом оборудования и зданий столовых на комбинате?
— К сожалению, в заключенном контракте много пробелов. Когда передавали этот бизнес подразумевалось, что в цехах все останется так же как и при «Нерли Ас». Капитальные ремонты делаются за счет АМТ. Вода, канализация и электроэнергия предоставляются также за счет комбината – готовится соответствующее дополнение в контракт. Для АМТ оба ТОО и «Нерли Ас» и «Интеграция Астык» — одинаково убыточные, ведь ЛПП для части работников предоставляется бесплатно — это соцпакет, предоставляемый в соответствии с законом РК. Но услуги «Интеграция Астык» нам обходятся на 20% дешевле. При этом мы экономим не на питании работников, а за счет лучшей организации услуги.
— Почему не решается вопрос по недоштату, ведь в «Интеграция Астык» сегодня не хватает более 170 работников?
— «Интеграция Астык» получила такой штат «по факту» от своего предшественника — ТОО «Нерли Ас», также работавшего с недоштатом.

.

Начальник управления по медицинским вопросам, гл. врач стоматологической поликлиники АМТ А.Ю. Окунев пояснил, что персонал ТОО «Интеграция Астык», переданный в аутсорсинг, в настоящее время лишен возможности централизованно проходить медосмотр и получать допуск к работе, т.к. администрацией ТОО «Интеграция Астык» не заключен договор с поликлиникой. Это противоречит требованиям санитарной безопасности. Необходимо обязать руководство ТОО «Интеграция Астык» заключить договор на медосмотры. Необходимо контролировать качество продуктов, наличие сертификатов соответствия на них.
В ответ на жалобы на неудовлетворительное состояние поликлиники №1 во время проведения профессиональных медосмотров, предложено создать комиссию с участием профсоюза по проверке. Большую проблему представляет прохождение медосмотра работниками предприятия в рабочее время. Данный вопрос необходимо решать в рамках колдоговора профсоюзу и администрации предприятия.
В соответствии с введенным на предприятии положением, при медосвидетельствовании на наличие алкоголя в крови – норма увеличена до 05 промиле. Это общепринятая физиологическая норма для человека.

.

Н.Р. Резник Н.Р. Резник представила собравшимся презентацию, познакомила с особенностями работы «Интеграция Астык». Она отметила, что свои услуги ТОО предоставляет на 34 объектах стального департамента, 12 – в угольном департаменте, на рудниках Кентобе и Атансор, в профилактории «Самал». Для мотивации персонала сформирован соцпакет, который включает трудовой отпуск, выплаты к юбилеям, торжествам, похоронам, оплату больничных листов и пр.

— Что собой представляет экономическая часть предприятий питания?
— Хоть это и не записано в договоре, нам пришлось приобретать для снабжения 2 единицы грузового транспорта, обновить кухонный инвентарь и инструмент в 42 предприятиях питания, обеспечить персонал спецодеждой. В инвестиции уже вложено несколько десятков миллионов тенге.
— Какие еще предприятия обслуживает ТОО в Казахстане? Для какой цели применяется единое двухнедельное меню на всех предприятиях «Интеграция Астык»?
— Мы работаем с Ульбинским металлургическим заводом, сетью магазинов «Метро», войсковыми частями МВД и МО, предприятиями корпорации «Казахмыс».
— Какие проблемы имеются в организации общепита на АМТ?
— «Интеграция Астык» затрачено на запуск работы филиала 114,4 млн тенге. Переданные в аренду столовые не соответствуют требованиям СЭС, требуются капремонты в столовых № 1, 3 и 15 доменного производства, № 18 УАТ, №31 ЦРМО-2, №33 ЛПЦ-3. Ремонта или замены требует оборудование в столовых №№1,3, 15, 17, 38. По условиям договора все это производит комбинат. Ввели санитарные дни, чтобы соответствовать требования САНПина. Мы приняли здесь готовый цех полуфабрикатов (очистка овощей, обвалка и сортовое деление мяса). Составлен график ремонта санузлов, но у нас в штате только один сантехник.
По существующим правилам СЭС, по технике безопасности и охране труда необходимо принять в штат 70 человек с ФОТ 2899000 тенге по стальному департаменту. По угольному департаменту принято дополнительно 68 человек с ФОТ 2196000 тенге. В результате проведенных мероприятий по оптимизации процесса, выявлению внутренних резервов экономия для заказчика – АМТ составит 2,6 млн. тенге от прежнего штатного расписания по услуге питания (в стоимости на 1 талон ЛПП в сумме 18,79 тенге без НДС). Планируется обсудить вопрос разграничения комплектации стоимости питания, т.е. выделить сырьевой набор и затратную часть. Ежеквартально заказчик должен повышать стоимость сырьевого набора с учетом стоимости роста цен, но такого за прошедшие 6 месяцев работы не было ни разу.
Сегодня у нас в аренде только база ОРСа, на все другие предприятия договоров аренды нет.
— Почему ТОО «Интеграция Астык» на услугу питания взят рацион №4, который не слишком нравится работникам предприятия АМТ?
— Так прописано в договоре. Хотя по специфике производства АО «АрселорМиттал Темиртау» необходимо использовать рацион ЛПП №4Б. Кстати, ТОО «Нерли Ас» работало именно по этому рациону. Основные отличия рациона №4Б – в большем содержании овощей и более расширенном ассортименте продуктов. Мы предлагаем вернуться к рациону №4Б. Добавить фруктовые соки и фрукты.
— Что мешает перейти на рацион 4Б?
— Для этого необходимо изменить условия контракта. По стоимости и затратам рационы практически не отличаются. Рацион №4 рассматривается как кисло-молочный, тогда как в рацион №4Б входит более обширный список продуктов, соки и фрукты. Норма мяса – 75 гр. в готовом виде – одинаковая.
— Где будет получать ЛПП персонал во время ремонта столовой №1 доменного цеха?
— Скорее всего в столовой №15. Для этого изменим график работы и переведем сюда штат из ремонтируемой столовой. Такой опыт работы у нас уже есть.
— Могут ли работники отказаться от ЛПП и получать взамен молочные талоны? Некоторым очень далеко добираться до столовой.
— Нет. Молоко и ЛПП выдаются работникам по результатам аттестации производственных объектов по условиям труда, в целях предупреждения профзаболеваний и отравлений, укрепления здоровья работающих – в соответствии с нормами, утвержденными правительством РК. Выдача ЛПП производится в виде горячих завтраков перед началом работы или в обеденный перерыв.
С 15 марта т.г. по многочисленным просьбам работников мы включили в состав ЛПП первое горячее блюдо — не в ущерб нормам питания. Кроме того, мы разнообразили ассортимент кисломолочной продукции. Теперь выдаем не только кефир, но и йогурты, катык, ряженку.
— Будет ли осуществляться в столовых розничная торговля напитками, бакалеей, кондитерскими изделиями? Требуется ли на это лицензия?
— Лицензия не требуется. Торговля будет вестись.
— Какое решение будет принято по выездным буфетам, перевоз продукции осуществляется безобразно?
— В настоящее время осуществлено перепрофилирование трех столовых-раздаточных в перевозные буфеты в подразделениях комбината со штатом менее 50 человек. На полный цикл необходимо запустить столовые №32, 25, столовые ЦТД, ЦОФ «Восточная» и др. Но если заказчиком не будет принят персонал для нормальной работы этих столовых, придется просто закупить пищевые термоса. Хотя было бы лучше добиться работы столовых полным циклом.
— Почему руководством ТОО «Интеграция Астык» не закладываются средства на оздоровление своих работников? Вы отказываетесь оформлять кредиты и их возврат для своих работников под гарантию профсоюза «Жактау». До сих пор не заключен коллективный договор, а ведь ваш персонал по-прежнему входит в профсоюз металлургов «Жактау». Профком комбината намерен защищать социальные права членов профсоюза. Вы обязаны сохранять существовавший ранее соцпакет. С особым вниманием будет рассматриваться предложенный «Интеграция Астык» проект колдоговора.
— Вопрос подписания колдоговора на днях будет обсуждаться с финансовым директором «Интеграция Астык». Составлен протокол разногласий. Мы готовы к переговорах с профсоюзом.
— С кем согласовывается повышение цен? В договоре необходимо указать, что ценообразование согласовывается с профсоюзным комитетом. Бесконтрольный рост цен недопустим!
— До настоящего времени в контракте не было предусмотрено согласования на свободной раздаче по ценам и меню. Чрезмерное завышение цен нам самим невыгодно – мы теряем клиентов.
— Не секрет, что после прошедшей в марте проверки, качество блюд стало заметно лучше. Зачем в меню указываются калории? Хорошо бы решить вопрос по талонной системе выдачи ЛПП.
— Калорийность блюд дается для сведения, это одна из статей контроля со стороны заказчика. Что касается талонов – мы только «за». Введение в цехах талонов для получения ЛПП было бы намного удобнее для работы, отчетности и контроля. В других наших филиалах мы внедрили чиповую систему – работнику за счет работодателя перечисляются средства на банковскую карточку и он безналичным путем оплачивает свое ЛПП.
— Почему закрыли пекарню на аглопроизводстве?
— Оптимизировав затраты. мы открыли кондитерский цех, работающий в две смены. Это наша внутренняя оптимизация. Людей перевели в централизованный кондитерский цех.
— Почему «Интеграция Астык» экономит на «сухих» пайках? Да и само ЛПП вместо 540 тенге, которые платит предприятие, стоит дешевле.
— Мы готовы рассмотреть меню сухого пайка. А вопрос формирования стоимости питания будет согласовываться в ближайшее время.
— Каким документом регламентируется жирность молока?
— По имеющейся у нас документации жирность молока должна составлять не более 3,2%.
— Предлагается вернуть расфасованную кисло-молочную продукцию, это более безопасно. Кто контролирует качество пищи в столовых?
— Специалисты производственного отдела «Интеграция Астык», а также управляющие столовыми и медработники цехов, повара-бригадиры. Данные при этом заносятся в отдельные бракеражные журналы. Два раза в квартал контроль осуществляют специалисты СЭС.
Самые острые вопросы, прозвучавшие на заседании профавтива, решено вынести на рассмотрение общекомбинатовской комиссии АМТ. Проблемы общепита предлагается обсуждать совместно на заседаниях профактива комбината.

В. Шепеленко

Добавить комментарий