На страницах нашей газеты мы продолжаем тему о повышении заработной платы работников АО «АрселорМиттал Темиртау». Своим мнением на данную злободневную проблему в сегодняшнем номере газеты с нащими читателями делится председатель профкома управления автомобильного транспорта Иван Иванович Шевчук:
|
– Работа специалистов нашего подразделения очень ответственная. Не смотря на то, что с момента основания мы считаемся вспомогательным, без водителей как грузового, так и пассажирского транспорта технология производства металла бы просто остановилась. Ежесменно мы тесно взаимодействуем с доменным, конвертерным, агломерационным производствами, поставляем им необходимое сырье, транспортируем готовую продукцию. Водители автобусов в любую погоду выезжают засветло, чтобы доставить персонал цехов и производств к рабочему месту, и при этом получают мизерный заработные платы, которые едва хватает на жизнь. Видя это, молодежь не стремится стать водителем, престиж профессии падает.
Уверен, ту ситуацию, которая сложилась на сегодняшний день в трудовых коллективах металлургического комбината, вполне можно было избежать. В своем отчете за прошлый год глава компании Лакшми Миттал отметил, что год был весьма успешен, о чем свидетельствовал и рост прибыли. Этой прибылью нужно делиться со всеми и, в первую очередь с трудовым коллективом, который ее заработал.
Весьма возможно, что переговоры по повышению заработной платы металлургам и шахтерам не затянулись бы так надолго, если бы в свое время мы не пошли на поводу у властей перед предстоящими в стране выборами. На сегодняшний день, когда заключены меморандумы, представители власти неохотно идут на конфликт с руководством предприятия. А тем временем обстановка в коллективах накаляется, люди элементарно не хотят работать за копейки.
Большие надежды возлагаю на предстоящую конференцию металлургов и шахтеров, проведение которой намечено на грядущую субботу 25 февраля. Единственное, что вызывает опасение, что работники предприятия выдвинут для повышения еще больший процент, а мы на сегодняшний день и 30 % повышения, увы, не смогли добиться.
Понятны пояснения администрации предприятия о том, что на сегодняшний день сложилась очень тяжелая ситуация с рынками сбыта металла, что повышение заработной платы в таких условиях проблематично. Но позвольте! Через средства массовой информации и интернет мы знаем какие крупные мероприятия поддерживает руководитель корпорации на Западе. Почему нельзя свернуть на время кризиса участие в других проектах, а потратить эти средства на повышение оплаты труда?
Прибавку в виде 3,7 % индексации, на половину процента инфляции за прошлый год, люди в своих зарплатах не почувствовали — из за снятия поощрений за расширенную зону обслуживания и недоштат.
Заработная плата металлургов и шахтеров должна быть повышена! Это не блажь, а необходимость!