Реорганизация ремонтной службы цехов и создание на комбинате ремонтно-монтажного завода лихорадит комбинат. Те, кому предстоит переход в эту новую структуру, находятся в неведении, несмотря на то, что неоднократно происходили встречи с руководством новой структуры, которое пыталось объяснить необходимость такой реорганизации и представить её перспективы. Однако, на комбинате много людей, которые придерживаются иной точки зрения, и нельзя не признать, что их доводы о преждевременности и несостоятельности такого отделения гораздо убедительнее. Свое мнение на эту злободневную тему имеется у председателя профкома ЛПЦ-3 Николая Максимовича Критского. |
– Когда, доказывая правильность политики отделения ремонтной службы цехов, кивают на работу ремонтной службы на западных заводах, то поражает, прежде всего, нежелание считаться с местными условиями, с состоянием оборудования в цехах комбината, с наличием запасных деталей, материалов, необходимых для проведения ремонтов. За последние годы все эти вопросы не только не были решены, но ещё больше обострились. Кто имеет даже поверхностное представление о западных заводах, знает, что там имеет место полная унификация оборудования, элементов ремонтной базы. Как в отношении механического оборудования, так и энергетического и средств автоматики.
Что имеем мы? Более ста наименований номенклатуры элементной базы. Есть элементная база, которая была разработана в 60-х годах прошлого века и на неё невозможно найти запчасти, оборудование доведено до критического уровня, требует срочной замены и модернизации, а мы продолжаем на нём работать. В этих условиях наши ремонты осуществляются благодаря умению наших мастеров находить выход из любой ситуации, всегда иметь хотя бы мизерную «заначку» на такой случай. В новой структуре ремонт будет осуществляться только при наличии всего необходимого: нет запчастей и материалов, следовательно, и ремонта не будет.
Ещё одно немаловажное качество нашего ремонтного персонала в цехах: подрядчики выполняют определённый объём работ, и при этом обнаруживается необходимость выполнения ещё каких-то неоговоренных работ. Мастер ремонтной службы своих людей задействует, подрядчикам не даст покоя, но эти работы будут сделаны. И это происходит, потому что это его родной цех, он кровно заинтересован в том, чтобы отремонтированное оборудование работало, как часы. А когда он будет представлять стороннюю ремонтную организацию, то вполне реально, что он ограничится выполнением задания.
Да, на западных заводах штаты малочисленные, я имел возможность убедиться в этом в командировке в Германии и Франции, состоявшейся два года назад. На очень старом заводе во Франции провели реконструкцию: под корень срезали старое оборудование и установили новое, унифицированное оборудование. Есть у них сервисная служба, выполняет ремонты по всему заводу, всё оборудование однотипное и всего нескольких фирм. У нас же пальцев на руках не хватит, все фирмы пересчитать.
Посылать людей для ремонтов в другие цеха, где они не знают ни оборудования, ни технологии, где есть риски и опасности по технике безопасности, о которых они должны знать? Так будет ли польза?
Руководство обещает сохранить ремонтному персоналу зарплату, но каким образом? По 122 виду за недоштат ремонтники в некоторых цехах получали неплохие суммы, но ведь 122 вид уже не платят, утверждены штаты, имеющиеся на сегодняшний день, и ремонтники, где был большой недоштат (например, в ЛПЦ-2) уже потеряли в зарплате около 20 тысяч тенге. 122 вид пытаются покрыть 123 видом, но это только 50%. Что же, в новой структуре им вернут эти доплаты по 122 виду?
Директор по персоналу Д.В. Павлов утверждает, что зарплата у работников комбината «достойная», приводя цифру средней заработной платы, которая неубедительна и абсурдна, как средняя температура в больнице. Его утверждения о том, что цены на продукты питания не растут, а на бытовую технику даже понижаются, заставили комбинат ахнуть от удивления: он живёт в реальном мире? В ответ на подобные заявления в народе уже стала популярной такая формулировка: «Если они думают, что они нам платят, пускай думают, что мы работаем!»
Многолетняя политика сокращений привела к тому, что в некоторых службах осталось по 1,5 человека. Например, служба энергетиков находится в катастрофическом состоянии по численности персонала, а они обслуживают сотни километров старых, полусгнивших коммуникаций. Заявлено о том, что цель реструктуризации – повысить эффективность. Но каким образом эта эффективность будет повышена? Никаких доводов, никаких предложений. Только за счёт того, что всех вместе соберут? Пытаясь предотвратить проблемы с молочными талонами, с лечебно-профилактическим питанием, с путёвками и т.д., профком договорился, что на момент перехода всё это люди будут получать в цехе. Но сохранение прежней зарплаты, 122 вид оплаты – это должна решить администрация комбината. Неуверенность в будущем заставляет людей искать другую работу, есть случаи увольнения с комбината и успешного трудоустройства на более высокооплачиваемую и менее напряжённую работу. А мы теряем хорошие кадры.
Проводимые на комбинате реструктуризации создают такое впечатление, что строительство здания мы начинаем с крыши, неразумно, слепо, не учитывая нашу ситуацию. Сомнительным был проект реструктуризации УГМ, разделение на ЕРМУ и УПЗ. Многие специалисты на комбинате до сих пор считают, что этого не следовало делать. И вот новая реструктуризация с этой же структурой, человек может плодотворно работать только в стабильной обстановке, без потрясений, без ожидания сокращений. ЛПЦ-3 по количеству и сложности применяемого оборудования, пожалуй, единственный такой цех на комбинате, чтобы освоить его оборудование, новому человеку надо 1-2 года, так будет и в новой структуре. Но наш народ и в этих условиях сохраняет в большинстве своём оптимизм и уверенность, что все трудности будут преодолены. Профкому остаётся только помочь людям адаптироваться в новых условиях и найти для этого с администрацией компромиссные решения.
Записала Г.Кабанова