Если раньше увидеть переполненный трамвай в Темиртау можно было только в часы «пик», то с увеличением стоимости проезда в городских автобусах и «маршрутках» это явления нельзя назвать редким. Правда, с приходом сильных морозов горожане все чаще спешат проехаться на автобусе, мотивируя свое решение – «пусть дороже, но теплее». О том, когда проезд в вагонах темиртауских трамваев станет теплым и какие перспективы у трамвайного парка в интервью нашей газете рассказала начальник трамвайного парка Ирина Максимовна Объедкова. |
— Ирина Максимовна, скажите, сколько трамваев ежедневно выходят на линию?
– 23 вагона в будни дни и 16 в выходные. Такая разница связанна с тем, что в часы «пик», когда пассажиропоток становится больше мы выпускаем дополнительные вагоны.
— С наступлением холодов все чаще вспоминается о 12 чешских вагонах, закупленных компанией АО «АрселорМиттал Темиртау» в рамках меморандума с акиматом области. Помнится, они обещали быть не только комфортными и удобными для пассажиров, но и более теплыми. Почему сегодня они не выходят на линию?
– Да действительно мы временно перестали эксплуатировать чешские вагоны в связи с отсутствием возможности устранения возникших в них неисправностей. На сегодняшний день в трампарке нет специалиста-электронщика, который бы смог это сделать. Человек, который первоначально принимал эти трамваи и, собственно говоря, усилиями которого мы смогли их запустить, ушел на более высокооплачиваемую работу. Найти другого специалиста нам пока не удалось.
Сейчас наша основная задача – выпускать на линию те вагоны, которые были получены нами в 1987 и 1993 годах. Безусловно, они уже давно выработали свой ресурс, но мы работаем на них не первый год и, так сказать, знаем все нюансы их устройства. Даже крупные поломки удается решить в короткие сроки. Думаю, к весне нам удастся урегулировать вопрос с чешскими вагонами и привести их рабочее состояние.
— Существует ли программа по обогреву вагонов в зимний период? Понятно, что раз они уже отработали свой ресурс, то об обогреве сидений, предусмотренных изготовителем остается только мечтать, и все же?
– Для начала скажу, что в каждом вагоне сегодня есть печи. Правда, обогревают они только тех пассажиров, кто находится от них в непосредственной близости. Остальная часть салона остается холодной. Чтобы как-то исправить ситуацию, согласно бизнес-плана 2011 года, нами было закуплено 10 калориферов, которые как бы «обдувают» нагретым воздухом. В этом году планируется закупить еще 12 калориферов.
А. Исланова