Владимир Андреевич Серенков, аппаратчик ЛПЦ-3:
|
Александр Дмитриевич Казора, слесарь-ремонтник:
– Головной офис у компании в Лондоне, все они джентльмены, а поступают с нами не по-джентльменски. Давайте переведём зарплату в доллары, тогда будет реально видно, насколько она ниже в долларовом эквиваленте, чем в тенге. Когда я работал на отгрузке, там была очень большая нагрузка на работающих, и мы старались с нею справиться. В результате – подорванное здоровье. Как его восстановить? На лечение у меня денег не хватает.
Сергей Петрович Федорович, электросварщик:
– На профсоюзной конференции решили требовать повышения зарплаты на 30%, на этом и надо стоять, и не соглашаться ни на какие 10% и т.д. Так решили представители рабочего коллектива. А то правление начнёт торговаться с нами, и получится, что на конференции назвали одну цифру, а подписали в ходе переговоров с правлением совсем другую.
Расценки у нас подняли, глядя на европейские, к примеру, штрафы за ПДД. Но когда речь заходит о повышении зарплаты, то нам говорят: — Не кивайте на Европу!
Штабелировщиков не хватает, должно быть 6 человек, а их – двое. Направляют сварщиков, резчиков обрабатывать вагоны. Есть ли смысл набирать подрядчиков, если можно цеховых заставить?! Экономия денег, людям недоштат не платят, т.к. они находятся на сдельной оплате. Будем молчать — подумают, что нас всё устраивает. А нас это всё не устраивает!
Производительность 500т жидкого металла на одного работающего, к которой так стремится наше правление, на таком оборудовании не сделать! Штатную численность уменьшают необоснованно: ставят на обработку 50 рулонов – мы делаем, один из нас ушёл на больничный – мы всё равно делаем, а правление уже решает одного сократить, раз без него с заданием справились. Павлов удивляется: «Как это кто-то работает за двоих и троих? У него, что, восемь рук?!» А дело не в руках, а в том, что заставляют свою работу быстрее делать, чтоб потом чужую успеть.
Марат Токпаев, мастер коксо-аглодоменного участка энергоремонтного цеха:
– Повышение зарплаты нужно, потому что цены на месте не стоят, они растут, поднимаются. Мы задействованы на ремонтах оборудования основных производств, но так как являемся специалистами вспомогательного цеха, зарплата у нас небольшая и требует увеличения. Возмущает, что власти города и области только сейчас обратили свое внимание на проблему повышения заработной платы металлургов и горняков, ведь борьба идет уже давно. Зарплата должна повышаться, труд металлургов должен быть в цене!
Андрей Григорьевич Корипанов, слесарь-гидравлик:
– Очень мало информации, нет прозрачности, хотел бы узнать долю заработной платы в себестоимости продукции. В настоящее время часто и много болею, зарплаты на лекарства не хватает, а работа в холодном цехе способствует обострению болезни.
Сергей Васильевич Дарвин, слесарь КИП и А ЦЛМ:
– На сегодняшний день заработную плату не то, что нужно, а необходимо повышать! Я недавно вернулся из России. Там не только уровень жизни выше, но и оплата труда существеннее. К примеру, мой сын, который живет и работает в России с небольшим стажем работы получает зарплату в 4 раза больше меня, отработавшего на предприятии более 40 лет. Если положить на одну чашу весов стоимость коммунальных услуг и лечения, а на другую заработную плату, то последняя окажется в проигрыше. Ее на все не хватает.
Даулет Тулегенович Мухамеджанов, штабелировщик:
– Хотел бы узнать причину отсутствия вагонов. Мы грузим и видим, что металл уходит на Иран. Всегда порожняк вовремя приходил, всегда была отгрузка. Но сейчас дело идёт к тринадцатой зарплате, похоже, что специально создают ситуацию, чтоб не было отгрузки, не было плана к концу года. Мы работодателю уже не верим, каждый год одно и то же. Читали в газете статью Ю.И. Баранова, правильно написал!
Лариса Владимировна Атаманченко, председатель профкома ЛПЦ-1:
– Почему один человек справляется за двоих? Да потому что от выработки зависит содержимое его табуляграммы. Поэтому рвут себе жилы, чтоб только справиться с завышенной нормой. А оплачивают только за одного.
Меня пугает, что молодые рабочие не отдыхают, не проводят время с семьёй, а выходят на работу, чтобы заработать лишние 2-3 тысячи тенге. Только человек, который получает хорошую зарплату, может позволить себе отдыхать. Законодательство предусматривает 40-часовую трудовую неделю. К тому же, все на комбинате проходят обучение в ОПК по курсу «Права человека».
Считаю, что у нас нарушаются права человека. Конечно, люди работают в свои выходные добровольно. Но не от хорошей жизни, а потому что зарплата очень низкая.
Сейчас появилось много современной медицинской техники, которая позволяет быстро и правильно установить диагноз. Но стоят такие обследования очень дорого, например, томография внутренних органов стоит 15-17 тыс. тенге. И наш работник не может выкроить такую сумму из семейного бюджета. Профсоюз оказывает материальную помощь, но её недостаточно для обследования на томографе.
Повышение заработной платы насущно необходимо по всем направлениям нашей жизни!
Олег Александрович Власенко, газоэлектросварщик:
– У меня семья, маленький ребёнок, жена не работает. О своей квартире и не мечтаем. Жильё арендуем, телевизор купить не можем. По выходным выхожу на работу, вместо того, чтобы с семьёй побыть. Почему штабелировщик 3 разряда и сварщик 4 разряда получают одинаково?
Алексей Иванович Сапачев, мастер цеха ТАИ ТЭЦ-2:
– Куда не глянь, все повышается. Должна расти и зарплата. У меня дочь недавно закончила ВУЗ. За время учебы не раз повышали стоимость обучения, причем, без причин и логического объяснения, и мы платили то на 10, то на 20 % больше. Повышение зарплаты – это нормальное явление, человек должен жить, не ущемляя себя в самом необходимом. Средств должно хватать на отдых и восстановление сил, в чем нередко тоже приходится себя ограничивать. А ведь для плодотворной работы мы заслужили полноценный отдых! Зарплату нужно повышать!