Обсуждались проблемы листопрокатчиков

Полемика, разгоревшаяся ранее на КХП и аглопроизводстве между правлением и профсоюзами, была продолжена в ЛПЦ-2. Обрисовав положение с рынками сбыта нашей продукции: потерю китайского рынка и опасность потерять рынок Ирана, директор по персоналу Д.В. Павлов, на сей раз не стал усугублять картину мрачными прогнозами, и поведал собравшимся о двух положительных моментах, которые имеют место на комбинате: запуске новой ДП-2 в доменном цехе и МНЛЗ-3 в конвертерном. Коснувшись переговоров с профсоюзами относительно повышения заработной платы, Д.В. Павлов признал, что профсоюз был прав, не согласившись с предложением администрации о повышении зарплаты на 8 тыс. тенге тем работникам, у которых общие начисления заработной платы составляют менее 75 тыс. тенге.

– Переговоры продолжаются, — сказал Дмитрий Павлов. – Мы все пункты выполнили в соответствии с законом, ожидаем официального уровня инфляции за 2011 год. Получим эти данные, сядем за стол переговоров, к какому-нибудь решению придём.
Начальник УТ и З С.А. Федосеев, вновь представлял презентацию по заработной плате, добавив несколько новых показателей. Упрямое навязывание цифр, характеризующих рост заработной платы, в то время как повсеместно наблюдается её уменьшение, связанное с отказом платить за недоштат, не вызвало ни у кого в зале понимания. В этот раз С.А. Федосеев привёл данные о росте цен на потребительскую корзину и рост себестоимости на продукцию АО «АМТ», пытался отразить влияние себестоимости на фонд заработной платы.
Относительно стоимости проезда на работу и с работы администрация предлагала 284 вид начислений – «Выполнение плана по отгрузке продукции по стальному департаменту» заменить компенсационной выплатой за проезд – 1500 тенге каждому. Не договорились с профсоюзом.

Бригадир слесарей БХУ: – С августа месяца у меня зарплата падает на 10 тыс. тенге ежемесячно. Вы нам говорите о проблемах компании, наверное, об этом надо говорить, но я скажу о себе: зарплата падает, сейчас она у меня дошла до 100 тыс. тенге, была 146 тыс. тенге. Но не вина ЛПЦ-2, что потеряли рынок сбыта, на комбинате есть служба маркетинга, служба сбыта, спрашивайте с них.

Мастер участка автоматики: – У нас на участке работает 20 человек, по списку 1996 года, который никто не отменял, должно быть 40 человек. Доплаты по 122 и 123 видам составляли значительную сумму. При реструктуризации 122 вид полностью отменяется, зарплата понизится. Что в этом случае делать?

Д.В. Павлов: – Мы работаем в компании, если невозможно продать металл, невозможно доставить его до потребителя, вагонов нет, то где же взять деньги? С прибылью из 62 заводов в третьем квартале отработали только 2 завода.

Ю.И.Баранов: – По нашему предприятию это незаметно: рост производства есть по всем показателям за 10 месяцев, вы этого не отрицаете. Но однобоко освещаете ситуацию. Прибыль есть, но делиться ею вы не хотите, сейчас выдумываете – будут проблемы. Проблемы будут – будем решать совместно. Не надо нагнетать обстановку. Люди говорят: маленькая зарплата, убрали 122 вид, потеряли по 20-25 тыс. Чем вы её компенсировали? Вы говорите, что ФЗП остался прежним, но ФЗП ЛПЦ-2 уменьшился на 1,5 млн. тенге.

Д.В. Павлов: – План по отгрузке был в этом году 3 млн 455 тыс. тонн. По отгрузке за 11 месяцев мы отгрузили 2 млн. 895 тыс. тонн, и план мы не выполнили. О каком росте производства вы говорите?

Ю.И. Баранов: – А по сравнению с прошлым годом? Рост есть. Спрос на жесть сезонный, мы её отгрузили столько же, сколько и в прошлом году.

В.В. Дубин: – Профсоюз отстаивает свои требования. Мы их обосновали по 7 пунктам и 2 пункта добавили угольщики. Для обоснования своих требований мы пользуемся данными, которые предоставляет нам правление. Я не согласен, про 62 предприятия, из которых только 2 выполнили план. На «круглом» столе КХП правление высказалось в том духе, что «семья большая, кормить надо всех»! Но кто и когда делился с нами? Нас всё время убеждали в проявлениях какой-то доброй воли, так и проявите её, наконец! Если повысить зарплату с 1 октября на 10%, то это даст рост себестоимости – 2, 9%. А за 6 месяцев себестоимость понизилась на 5,2%. Это данные правления. В этом случае дело принципа: мы стоим на своём!
В худшие годы и то было повышение на 10-20%, хотя говорили то же самое: плохая ситуация, страдают рынки сбыта и т.д. И не очень-то понятно, когда говорит С.А. Федосеев о росте заработной платы. Давайте тогда подсчитаем всю инфляцию, весь рост потребительских цен и потом сравним эти данные, пусть начиная с того же 2000 года. Я уверен, что это будет в 3-4 раза больше. Правильно предлагает Ю.И. Баранов: давайте сравнивать 2010 и 2011 годы. Давайте сравнивать с другими предприятиями «АрселорМиттал», которые выпускают в 4 раза больше продукции и имеют зарплату в 9, а иногда и в 12 раз больше, чем у нас. Так давайте стремиться к таким показателям!
Мы заявляем: от своих требований не отступим! Выплата индексации на уровень инфляции за 2011 год не может быть для нас решением вопроса о повышении заработной платы. Индексация в любом случае будет проведена, это требование закона и коллективного договора. На сегодняшний день мы заручились поддержкой исполнительной власти: в выступлении акима прозвучало, что «требования трудового коллектива и профсоюза справедливые, обоснованные, я их поддерживаю всецело, будем решать в ходе переговорного процесса». Переговоры не откладываются, примирительная комиссия рассмотрит ещё какие-то варианты. В итоге, как бы не было трудно, мы должны эту проблему решить.
Совершенно верно заметил начальник УОТ и ТБ А.В. Петренко, что трудно выступать после представителей УТ и ЗП и профсоюзов. Вопросы техники безопасности, всегда актуальные и злободневные, в ходе развернувшихся баталий за повышение заработной платы отступили на второй план. Предваряя вопросы по ЛПП, он заявил, что «наше участие заключается в том, чтобы провести необходимые замеры и подтвердить, работает работник во вредных условиях труда или нет». Назвав ЛПЦ-2 флагманом прокатного производства на комбинате, А.В. Петренко объявил, что четвёртый раз в этом году нас проверяла международная компания «IRKA», и ЛПЦ-2 отмечен как лучший. По Глобальным стандартам цех достиг третьего уровня. За 11 месяцев 2011 года в цехе травм – 0, профзаболеваний – 0, что очень отрадно. В 2009 году по программе «Гигиена» отремонтированы душевые и АБК, кроме моечных отделений. В текущем году были выделены значительные средства для ремонта столовой №35, которая не ремонтировалась более 25 лет. Что касается моечных отделений женской и мужской душевой, то только наступление холодов помешало их отремонтировать в этом году, ремонт начнётся сразу по окончании зимы: в апреле-мае, всё будет отремонтировано по евростандартам. По вопросам спецодежды А.В. Петренко нарисовал радужную картину: с каждым годом спецодежда становится всё лучше, поменялось качество, материал, фасон, и стиль. Что касается качества мыла, спецодежды, молока и т.д., то А.В. Петренко настаивает на участии в совещаниях отдела снабжения.
На складах сейчас происходит внедрение новой системы СРМ, теперь на каждого человека делается заявка, резервирование. Это очень долгий и нудный процесс, в УОТ и ТБ уже поступили предложения о том, чтобы максимально его упростить. Каждую среду на склад спецодежды отправляется начальник бюро по спецодежде проверять и вести учёт. Надо сказать, что склад ломится от спецодежды, там не то, что превышен месячный лимитный запас, там просто некуда уже складировать. У кого уже сделаны заявки, вся система приведена в норму, срочно отправляйтесь на склад, получайте спецодежду и средства индивидуальной защиты. Почему постоянно на складе возникают проблемы с размерами? Оказывается, служба снабжения покупает всё на средне-статистического человека: 36-40 размеры для женщин; 41-43 размеры для мужчин. Ботинки на лето и зиму одни и те же. «Мы не можем покупать вам ботинки с мехом, пояснил А.В. Петренко, — потому, что они электростатичны, может ударить током, может произойти возгорание. На холодное время года предусмотрены валенки со специальным кожухом и мехом внутри».

Заместитель директора управления по медицинским вопросам А.Ю. Окунев был предельно краток: 18 ноября состоялся аудит, где разбирались длительно и часто болеющие в ЛПЦ-2. Было выявлено 25 обоснованных больничных листов, есть в цехе «управляемые» больные, с которыми борется УМВ. Коэффициент абсентеизма за 11 месяцев 2011 года – 3,88; в прошлом году – 4,6. Выплаты по больничным листам составили 27 млн.191 тыс. тенге. Отремонтирован здравпункт ЛПЦ-2, которого очень долго ждали, сюда же переведена «скорая помощь», чтобы быть ближе к производственным площадкам. А.Ю. Окуневу были заданы вопросы: об отсутствии кардиолога в поликлинике №1, не устраивают часы приёма эндокринолога, он обещал эти вопросы урегулировать.

Заместитель директора ТОО «Интеграция Астык» Н.Р.Резник были заданы вопросы по питанию в столовых – высокие цены, некачественное обслуживание, работа в столовых в ночное время по одному человеку. Пока фирма не обеспечивает решение этих вопросов.

Г.Кабанова

Добавить комментарий