Наши права ущемляются!

Наши права ущемляются!

Наталья Островская, электромонтер, председатель цехкома ТЭЦ ПВС:
– Нам, как представителям трудового коллектива не понятно, почему работодатель столь категорично отвергает требования о повышении заработной платы. Сегодня все силы, методы и средства направлены на увеличение текущей прибыли, но почему работники должны оставаться в стороне, ведь, исполняя приказы и распоряжения в тяжелейших условиях труда мы способствуем увеличению этой самой прибыли.
Я считаю, что заработная плата должна не только покрывать основные расходы работника, но и приносить дополнительный доход. Оплата труда должна учитывать рыночные требования и потребительские возможности. Работник должен оставаться платежеспособным, а не учиться сводить концы с концами. Приведу пример. В нашем цехе недавно проводилось анкетирование по оценке социального статуса работников станции. Было опрошено 144 человека, из них 80 имеют кредиты, причем многие — не один. Вклады по депозитам вносят только 4 человека, не имеющих ни кредитов, ни депозитов – 60.
При этом, Правление то и дело заявляет о том, что зарплаты работников АО «АрселорМиттал Темиртау», самые высокие. Даже приводят цифру средней зарплаты по комбинату, не поясняя, что цифра на самом деле раздута за счет недоштата, расширенной зоны обслуживания и прочих доплат, имеющих временный характер.
Отмечу, что работники крайне недовольны политикой Правления, его реакцией на требования трудового коллектива. Люди готовы пойти и на радикальные меры. У человека труда грандиозное терпение, но ему рано или поздно приходит конец.

Сергей Моругин, слесарь аглопроизводства:
– Руководство предприятия скорей всего не ходит в магазины и на базары, раз утверждает, что той заработной платы, которую мы получаем сегодня, достаточно для жизни. Мы по всей видимости живем в разных мирах. Они не понимают тех проблем, решение которых ежедневно стоит перед нами. Поэтому, наверное, им легче говорить со своих трибун, что нам нужно экономить. Мы и без того экономим, и с каждым разом все туже затягиваем пояса. Сегодня мы вышли на уровень зарплат 5 – 6 летней давности. Все повышения, которые были у нас за счет работы в выходные дни, расширенную зону обслуживания и недоштат, убрали. Зарплата и без того небольшая, стала еще меньше. Поэтому мы готовы поддрежать профсоюз в акциях протеста.

Владимир Ильченко, агломератчик аглоцеха:
– Я считаю, что права работников ущемлены. Зарплата уже давно не соответствует тому объему работ, что мы выполняем. Работаем мы зачастую за 2 – 3 человек, а получаем заработную плату за одного. Да к тому же и расходы на коммунальные услуги постоянно дорожают. Если съездить куда-то отдохнуть, приходится ущемлять себя. Хорошо, что у меня дети уже взрослые и сами себя обеспечивают, а тем, у кого маленькие, очень тяжело. Поэтому думаю, что повышение на 30% весьма обоснованно. Выполнение этого требования по оплате труда мы заслужили.

Александр Гариффуллин, электрогазосварщик аглоцеха:
– Зарплату не то что нужно, а жизненно необходимо повышать! Даже проезд в автобусах подорожал практически в два раза. Не сегодня — завтра повысятся тарифы на коммунальные услуги и как тогда нам выживать? На что и как тратить свою заработную плату, чтобы не иметь славу должника и при этом хорошо питаться? Поэтому заработную плату нужно повышать на 30% – это минимум.

Олег Стрижак, слесарь энергослужбы АГП:
– Сколько мы будем довольствоваться обещаниями повышения заработной платы? Настало время решительных действий. Уже сегодня статья расходов каждой семьи увеличена в разы, дорожают услуги, обучение, проезд. Да и с сентября наши зарплаты уже уменьшены в среднем на 25-30 %, убрали доплаты за недоштат. Эти 30% только восстановят потерянное.

Петр Евдокимов, машинист экскаватора ДСФ:
– За те 16 лет, что компания работает в Казахстане, они еще ни разу добровольно не поднимали заработную плату работникам. Даже за минимальные выплаты положенные по закону приходилось бороться. За последние два месяца мы и так потеряли в среднем на 25-30 процентов. При этом машинист экскаватора – это самая высокооплачиваемая категория. Получается мы работаем только «на желудок», на все остальные потребности нет средств. А если и выделишь что-то на одежду или предметы быта, то придется экономить на питании. А этого нельзя допускать, работа у нас тяжелая, требует много сил, а значит и сбалансированного питания.
Люди и оборудование работают на пределе. Все рано или поздно сломается. К примеру, экскаватору у нас уже четвертый десяток пошел, хотя по нормативам он списывается через 15 лет. Отработав два своих срока техника изнашивается, запчастей нет, металл приходит в негодность, техника дает сбои. Люди тоже работают на износ, и должны получать за это компенсацию, поэтому зарплату нужно повысить!

Татьяна Самарина, машинист конвейера ДСФ:
– На ту зарплату, что мы получаем сегодня прожить сложно! Цены растут как на дрожжах, а зарплата остается на том же уровне, что и была. Снимаешь деньги с карточки и начинаешь решать дилемму, на что их потратить. Сколько отложить на еду, сколько на одежду для детей, сколько на учебу. Давно пора повысить заработную плату – требование трудового коллектива нужно уважать!

Анатолий Николаевич Огородник, сварщик:
– Нашу зарплату никак нельзя назвать достойной. Я – сварщик 6 разряда получаю 65 тыс. тенге на руки за полный месяц работы. Для того, чтобы получить больше, надо выходить работать в выходные. Может, правление думает, что нам нравится без выходных работать? А 6 разряд, самый высокий, его далеко не все имеют. У меня семья, двое детей. Что можно себе позволить на такую зарплату? Чтобы какую-то вещь купить, надо жёстко экономить на самом необходимом. Правление не хочет повышать нам зарплату потому, само не нуждается так, как мы. Я не хочу считать чужие деньги, пусть богатеют. Но надо нормально давать жить рабочим! Неоднократно говорилось о повышении цен, и не на 30%, а вдвое, втрое и повышения надо требовать вдвое, втрое. Растёт разрыв между зарплатами ИТР и рабочих. А профсоюз не слушает рабочих, на конференции у меня сложилось такое впечатление. А 30% мы даже не почувствуем, нам сейчас всё посрезали – расширенную зону, как будто специально, в отместку. Правление идёт на конфронтацию, озлобляет рабочих.

Николай Николаевич Метлицкий, бригадир слесарей:
– Сколько можно уже говорить по поводу повышения зарплаты? Средняя зарплата 115 тыс. тенге – это просто смешно. Взять нашу службу, она состояла из 23 человек, а сегодня 13 человек, оплата за расширенную зону упала в три раза. А объём работы остался прежним, простоев нет, всё работает, всё вращается. У меня трое детей, все трое одновременно учились. Двое – в университете, один в колледже. Нам приходилось оплачивать. Дошло до того, что одному сыну пришлось-таки перевестись на вечернее отделение, чтобы оплачивать свою учёбу. Мы с женой работники такого крупного комбината и не в состоянии оплатить учёбу детей. Это уже ни в какие рамки не укладывается. Сейчас даже в столовую в обед сходить накладно.
Пресловутые 115 тысяч неизвестно откуда берутся, кто из рабочих их получает? У меня 6 разряд, выше нет, за полный месяц работы плюс работа два выходных дня я получил 84 тыс. тенге. Если убрать 2 выходных, то, что у меня останется? И все уже привыкли даже одеваться в кредит. Давать образование в кредит, наверное, ни в одной стране мира такого нет. Когда у меня учились все трое, как мне приходилось крутиться! В университетах не берут помесячную оплату, берут сразу за весь год. Приходилось упрашивать разрешить помесячную оплату, с оплатой была самая большая проблема.

AUTHOR

Добавить комментарий