В Караганде в гостях пианист с мировым именем

В концертном зале «Шалкыма» 13 февраля состоялся концерт симфонического оркестра концертного объединения им. Кали Байжанова.

В первом отделении прозвучал Второй концерт Шопена для фортепиано с оркестром фа минор, чрезвычайно красивая музыка, которая заставляет забыть обо всём, что делается вокруг, просто погружаться в музыку и наслаждаться. Партию фортепиано исполнял С. Тарасов – выпускник Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского по классу профессора Льва Наумова. В книге «Под знаком Нейгауза» Л.Н. Наумов так написал о своём ученике: «Сергей Тарасов – один из самых «титулованных» моих учеников, настоящий конкурсный рекордсмен. Я его очень люблю за подлинный талант. Его отличают взрывчатость, отличное владение инструментом, колоссальные виртуозные способности. Желаю ему, чтобы он как можно дольше концертировал». Он начал выступать очень рано, в 12 лет он  первые выступил с Московским симфоническим оркестром под управлением Вероники Дударовой. Это пианист, которого очень хорошо знают во всём мире. С самого раннего детства он принимал активное участие во многих престижнейших международных конкурсах и фестивалях. С. Тарасов записал несколько компакт-дисков, в программы которых  вошли сочинения Шуберта, Листа, Брамса, Чайковского, Рахманинова, Скрябина. Он является лауреатом таких престижнейших музыкальных  состязаний, как конкурс им. П.И. Чайковского в Москве, конкурс им. Артура Рубинштейна в Тель Авиве, Конкурс им. Бузони в Больцано и др. Пианист постоянно выступает с сольными концертами в России и зарубежом. «Его руки за роялем приводят в смятение. С.Тарасов превращает музыку в чистое золото. Его талант ошеломляет и оценивается во много карат». Вот такого уровня музыкант играл в концертном зале «Шалкыма». Дирижировал программой концерта лауреат Всероссийских конкурсов, почётный член Санкт-Петербургского филармонического общества П. Грибанов. Публика неоднократно вызывала пианиста,  и он исполнил на бис «Ноктюрн» и «Мазурку» Шопена, «Полет  шмеля» Римского-Корсакова.

Во втором отделении концерта прозвучала 3 симфония А.Н. Скрябина «Божественная поэма», музыка интересная и сложная. Композитор жил на рубеже двух веков, расцвет его творчества пришёлся на начало XX века, это было время смятений, бурь, социальных перемен, неустойчивости, неустроенности, различных мятежей. Как чуткий художник, Скрябин всё это видел, но если композиторы часто видение своё отражают в произведениях с большей или меньшей степенью реальности, то Скрябин  считал, что важна не революционная борьба, которая происходит в мире. Он верил в особую миссию искусства, он верил, что искусство способно изменить и спасти мир.
Третья симфония знаменует переход Скрябина от традиционной формы симфонического цикла к одночастной поэме. В ней ещё сохранено деление на части, но все три они объединены общими темами и непрерывными переходами от одной к другой. Все части написаны в сонатной форме.
Симфония программна, её идея — роль художника-творца в обществе (Скрябин всегда обожествлял художника) и освобождение человеческого духа посредством искусства, — отсюда героическое начало и грандиозность размаха этой музыки.
I часть — «Борьба». Именно в этой части — «зерно» симфонии — могучая тема вступления, краткий мотив трёх труб. Эта лейт-тема пронизывает всю ткань произведения, из неё вырастает и тема финала. Аллегро изумительно по устремлённости и смене колорита — от суровости до фантастики.
II часть — «Наслаждения» — отдых от бурь и тревог, страстное упоение радостью жизни, природой, красотой.
III часть — «Божественная игра» — радостно-возбужденный полет, ликующий порыв. Апофеоз завершается мощным проведением величавой лейт-темы симфонии.
Скрябин воспел в искусстве творческую личность, свободную, героическую, и поэтому тот мир, который звучит в музыке, он очень красивый.
Третья симфония — одна из вершин творчества Скрябина и один из замечательнейших памятников русского и мирового симфонизма начала XX столетия. При ярком своеобразии в ней отчетливо выражены связи с традициями отечественной и зарубежной музыки. Третья симфония в то же время содержит зерна дальнейшей эволюции его стиля (особенно заметные в финале). Карагандинский симфонический оркестр исполнял 3 симфонию Скрябина впервые.

Г.Кабанова


Добавить комментарий