В профком комбината обратилась группа машинистов бригады №1 топливоподачи котельного цеха ТЭЦ-ПВС во главе с профгруппоргом Л.М. Ямковой, доведённых до отчаяния сложившейся в цехе ситуацией.
В своем обращении они пишут: «Мы, нижеподписавшиеся, обращаемся с надеждой, что вы нам поможете! Дело в том, что у нас в ТЭЦ-ПВС большой недоштат машинистов конвейеров – 6 человек. В прошлом году из других цехов к нам переводом пришли 3 работницы. Не проработав и года, одна была уволена за нарушение трудовой дисциплины, вторая переведена в другой цех по состоянию здоровья, третья – в группу «Прогресс». В июле одна из машинистов ушла на пенсию, две находятся на больничных. (Одна из них — в онкологии с серьёзным заболеванием, и, вероятно, в цех уже не вернётся. У второй – сложный перелом руки, когда выйдет на работу, неизвестно.) Из-за этого нарушается график отпусков, люди идут в отпуск с задержкой, а в бригаде №3 даже с задержкой не отпускают, т.к всего 4 машиниста. Люди выходят на работу в выходные дни, но даже так не перекрывают бригады. К тому же, у нас низкая заработная плата. Всего на 2-3 тысячи больше, чем у пенсионеров, а труд тяжёлый и работа посменная. Ранее коллектив ТЭЦ-ПВС обращался в администрацию и профком ОГЭ, но ответа так и не получил. Обращались к администрации ТЭЦ-ПВС, написали коллективное письмо председателю профкома ОГЭ, но никто нам ответа не дал. Коллектив доведен до отчаяния этой безвыходной ситуацией!»
Письма с подписями машинистов топливоподачи были адресованы Д.В. Павлову — директору по персоналу, А.В. Петренко – начальнику управления ОТ и ТБ, В.А. Шамбасовой – инспектору областного департамента по охране труда, В.В. Дубину – председателю профсоюза металлургов «Жактау» и В.Н. Вражинкову – директору ТЭЦ-ПВС. Проблемы в коллективе машинистов топливоподачи ТЭЦ-ПВС сводятся к следующему:
– Недоштат составляет 6 человек, в каждой бригаде недоштат 2-3 человека, в связи с этим с апреля т.г. людей не отпускают в очередные отпуска.
– Сверхурочные и за расширенную зону обслуживания оплачиваются не в полном объёме.
– Низкая заработная плата, несмотря на тяжёлые условия труда.
– Не предоставляется лечебно-профилактическое питание, несмотря на тяжёлые условия труда.
Даже, если сейчас решится вопрос о приёме людей, их необходимо обучать не менее трех месяцев, а потом полгода стажировать под контролем более опытных работников, т.е. критическая ситуация со штатом будет сохраняться ещё долго. Оставшиеся машинисты топливоподачи – люди предпенсионного возраста. В ближайшие 1-1,5 года они уйдут на пенсию, цех вообще останется без машинистов топливоподачи!