На комбинате внедряются информационные технологий

Начать рассказ о цехе технологической диспетчеризации, его работе, проектах, которые здесь внедряются, людях, которые здесь работают, хочется со слов С.В. Трапезина, одного из опытнейших работников, начальника участка голосовых связей и видеосистем: – Мы металл не выпускаем, но без нас выпускать металл было бы гораздо сложнее.

Цех был организован 16 ноября 1957 года, заметьте, за три года до запуска первой доменной печи, т.е. более 50 лет назад на комбинате появились первые телефоны.

В первую очередь была установлена ручная телефонная станция на 100 номеров, а далее с каждым годом цех всё больше расширялся вводились новые телефонные станции, организовывались новые направления деятельности и участки цеха: производственный, станционный, линейно-кабельный, телевидения и радиосвязи.

Сегодня цех выполняет важную работу по обслуживанию и обновлению телекоммуникационного оборудования во всех подразделениях комбината.

Сейчас в составе цеха технологической диспетчеризации четыре участка и техническое бюро.
Участок голосовых связей и видеосистем – это преимущественно женский коллектив, который обслуживает 5 телефонных станции, более 1000 радиостанции и 12 базовых транкинговых станции, около 400 видеокамер и видеомониторов, различные системы видеонаблюдения, круглосуточное бюро ремонтов 08, справочное бюро, междугородний коммутатор, общекомбинатовский селектор и прочие конференцсистемы.

Несколько сотен километров кабеля различной емкости и коммуникации обслуживает линейно-кабельный участок.

Участок производственной связи – обслуживание порядка 10 тысяч различных телефонных аппаратов и коммутаторов, громкоговорящая распорядительная и двусторонняя связь во многих цехах комбината, охранная и пожарная сигнализация.

Имеется ещё участок ремонта и монтажа, который занимается вопросами энергообеспечения всего оборудования связи, подготовкой и веденим монтажных работ.

Техническое бюро выполняет важную задачу: подготовка технико-экономических решении, ведение документации и ведение проектов. Такой объем оборудования и кабеля обслуживают всего 77 человек, из них 11 инженерно-технических работников. Средний возраст за 2 последних года помолодел с 50 до 44 лет. В цехе заботятся об условиях труда и о бытовых условиях для работников цеха: в этом году мы произвели ремонт 14 аппаратных по всему заводу на современном уровне. А в данный момент продолжаем ремонт в здании ЦТД.

О перспективах

Очень высокие требования к производству, показатели у других заводов «АрселорМиттал» и конкурентов обязываютметаллургический комбинат развивать информационные технологии, которые позволят нам улучшить качество и увеличить объемы выпускаемой предприятием продукции.

Руководство компании это понимает и уделяет этому большое внимание. В цехе кроме повседневных обязанностей, а это порядка 40 заявок в день, одновременно ведется несколько проектов.

Один из наиболее важных – это проект модернизации телефонной сети. Необходимо до конца года запустить в работу 14 современных телефонных станции Alcatel с полной заменой всего кроссового хозяйства. Это позволит оснастить комбинат современными надежными и качественными телефонными сервисами, перевести голосовую телефонную связь на совершенно новый уровень, где будут использоваться современные информационные технологии.

Проект позволит исключить большое количество медных кабелей связи, воровство которых пока, к сожалению, имеют место. Соединить сети завода «АрселорМиттал» Кривой Рог, Люксембурга и других подразделений «АрселорМиттал» по всему миру с сетью «АрселорМиттал Темиртау».

Следующий проект – внедрение на комбинате специализированного центра по обработке данных: вся информация, обрабатываемая, принимаемая и передаваемая по «АрселорМиттал Темиртау», все программно-аппаратные комплексы будут установлены в этот центр, это будет полностью автоматизированный комплекс: климат-контроль, системы доступа, системы видеонаблюдений, охраны, электромагнитной защиты, которые будут позволять безопасно хранить информацию и обеспечить надежную её обработку.

Много других проектов внедряется персоналом ЦТД: комплексная система видеонаблюдения, оперативная радиосвязь, системы защиты коммуникации , переход на оптические линии связи и пр.

В цехе сложилась дружная, эффективная, работоспособная команда, возглавляет которую Али Крыкбаевич Мажикенов – молодой начальник цеха, прошедший путь в этом цехе от рабочего до начальника цеха, в настоящее время заканчивающий второе высшее образование в Московской международной школе бизнеса «Мирбис».

– У нас работают специалисты высокой квалификации, – рассказывает А.К. Мажикенов. – С опытом, знаниями, преданные цеху и своей профессии. Зарплата в цехе, конечно, меньше, чем на основном производстве. Но людям нравится у нас работать, интересно, поэтому задерживаются здесь надолго.

Один из примеров – Александр Андреевич Глибко, проработавший в цехе 45 лет, недавно ушедший на пенсию.

Обучение персонала

– Наши работники должны поспевать за стремительно меняющимися информационными технологиями, – уверен А.К. Мажикенов. – Поэтому мы стараемся их своевременно обучать, чтобы они всегда могли профессионально обслуживать оборудование. У нас очень узкопрофильные специальности, для конкретной специализации по различным технологиям наши специалисты выезжают в Алматы, Москву, Санкт-Петербург, по возвращении обмениваются опытом, передают полученные знания своим коллегам. У нас есть ответственные за обучение персонала, совместно с ОПК они разрабатывают стратегию обучения. Когда у нас появляются новые технологии, нам надо работать на опережение, думать, как организовать обучение. В сфере индустрии информационных технологий дело обстоит таким образом, что только разработали технологию и уже идёт процесс её внедрения.

– Как обстоит в цехе положение с кадрами?

– Современное оборудование, его высокая эффективность дают возможность снизить трудозатраты на обслуживание. Модернизация производства привела к переходу от количества к качеству, т.е сейчас упор на более образованные профессиональные кадры, которые обслуживают целые системы.

В немалой степени успешной работе цеха способствуют отношения взаимопонимания, поддержки и общей целеустремлённости, которые сложились с г. Чандира Секараном – директором по информационным системам.

Основная ценность нашего цеха – это люди. Перед нами стоят большие и сложные задачи, но с нашим коллективом мы уверены, что справимся.

Желаем коллективу реализовать высокий потенциал и большие надежды., а всем работникам и их семьям – здоровья и счастья!

Соб.инф.

Добавить комментарий