На комбинате будут изготавливать вагонные тележки

6 мая металлургический комбинат АО «АрселорМиттал Темиртау» с рабочим визитом посетили президент АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» Аскар Мамин и аким Карагандинской области Серик Ахметов. В ходе экскурсии по производственным площадкам предприятия, а также состоявшегося затем совещания заинтересованных сторон, были подробно рассмотрены вопросы дальнейшего сотрудничества в рамках меморандума, заключенного между акиматом Карагандинской области и АО «НК «Қазақстан Темір Жолы».
Если традиционно в экскурсию по металлургическому комбинату входит посещение цехов с конечной продукцией, отгружаемой потребителям, таких, как цех белой жести или цех горячего алюмоцинкования, то на этот раз гостям был предложен иной маршрут. Главе железнодорожного ведомства и акиму области были представлены работа доменной печи № 4 и машины непрерывного литья заготовок конвертерного цеха.
Посетив эти производственные площадки, гости направились в конференц-зал, где прошло совещание по вопросам взаимовыгодного сотрудничества между акиматом Карагандинской области, металлургическим комбинатом АО «АрселорМиттал Темиртау» и национальной компанией «Қазақстан Темір Жолы».
Одним из ключевых моментов встречи стало обсуждение плана по производству на территории металлургического предприятия новых вагонов. По словам главных специалистов комбината,  проект будет реализован в рамках меморандума о стратегическом партнерстве между АО «АрселорМиттал Темиртау» и компанией «Simplex Casting Ltd». Предполагается, что уже в 2013 году на производственных мощностях комбината будет налажено серийное производство до 1000 вагонов и 6000 комплектов литья для вагонных тележек в год.
– Наше предприятие, продукция которого реализуется более чем в 75 странах мира, представляет собой крупнейший горно-металлургический комплекс с собственной сырьевой базой, – отметил на совещании генеральный директор АО «АрселорМиттал Темиртау» Франк Паннир. –  Ежемесячно только металлопродукции на экспорт и рынок СНГ отправляется более 280 тысяч тонн. Подобные объемы производства требуют соответствующей транспортной инфраструктуры. Для обслуживания производственных цехов и перевозки грузов компания имеет соответствующую транспортную сеть, которая включает в себя 31 железнодорожную станцию, 29 кранов и одно депо для их ремонта, 102 локомотива и  2560 вагонов местного парка, шесть локомотивных и  два вагонных ремонтных депо. В настоящее время в условиях дефицита подвижного состава общесетевого парка на всей территории стран постсоветского пространства, мы вынуждены арендовать подвижной состав (платформы и полувагоны) в России, Украине и Прибалтике. Сегодня это позволяет нам своевременно выполнять плановые объёмы отгрузки металлопроката покупателям, а также поставлять сырьевые ресурсы  на комбинат. Но уже к 2015 году дефицит грузовых вагонов составит порядка 24 тыс. единиц, а к 2020 году – более 53 тысяч. Поэтому, чтобы обеспечить бесперебойную работу предприятия, мы должны думать на перспективу и исключить дефицит подвижного состава в будущем. Именно поэтому мы и заключили этот меморандум с компанией «Simplex Casting Ltd».
Производство на территории металлургического предприятия вагонов и комплектов литья для вагонных тележек положительно скажется и на работе национальной компании «Қазақстан Темір Жолы», также испытывающей потребность в вагонах. Поэтому вагонное литье в Темиртау – важный стратегический проект для всех заинтересованных сторон.
А.Исланова

Добавить комментарий