Качественный ремонт

Критическая ситуация, сложившаяся на аглопроизводстве совсем недавно, и едва не остановившая производство, анализируется работниками аглопроизводства, чтобы не допустить её повторения. Основные причины – сокращение времени на ремонт, так что не успевали поменять ни ролики, ни уплотнения. ППР откладывались, ремонты были неполными, материалов и оборудования для ремонтов выделялось недостаточно. В то же время технологи при остановке оборудования не успевали расчистить завалы. Всё это ещё раз доказывает значение для производства проведения ремонтов в полном объёме и в установленные сроки. Ситуация с ремонтами улучшилась с ноября 2010 года: график ППР соблюдается, предоставляются подрядчики, продолжительность ремонта не сокращается. Ремонт агломашины №5, который проводился с 31 марта по 13 апреля, руководителями механослужбы аглоцеха воспринят с удовлетворением. Кроме самой агломашины, отремонированы отделение охлаждения и шихтовое отделение. О ремонте рассказывают руководители механослужбы.
Василий Евгеньевич Макух – мастер-механик аглоцеха.
Был проведён комплексный ремонт: агломашины, аглодробилка, газоочистка I ступени. Кроме того, реализован  проект по инвестициям: на эксгаустерах заменена старая передача на новую с увеличенным числом вращения. Это был один из проектов группы «Прогресс», на него были выделены средства и закуплено в России новое оборудование. Эта работа выполнена подрядчиками ТОО «Прокатремонт», там нужен был квалифицированный подрядчик. Ремонт агломашины и аглодробилки выполнялся силами ЦРМО-1, ЦРМО-3 и  РМЦ, он проходил круглосуточно. На серьёзные ремонты мы стараемся привлекать ремонтные службы комбината, ЕРМУ, в настоящее время в цехе работают подрядные организации, они исполнительные, но у них низкая квалификация, поэтому мы больше доверяем ремонтным службам комбината. В ремонтных коллективах ЕРМУ работают люди проверенные, имеющие опыт ремонтов по всему комбинату. Запчастями ремонт обеспечивался достаточно, хорошо отработали служба снабжения, ЦМК, мехцех, всё, необходимое для ремонта поступило вовремя, простоев не было. Производительность машины, скорость, температура газоотводящих трактов  — эти  показатели работы машины на порядок выше после ремонта. Выполнили свои работы  энергетики, механики, и в комплексе получили ожидаемый эффект. Стала лучше пропекаемость агломерата, его дробление, отгрузка. Следующий капитальный ремонт  планируется на сентябрь-октябрь, предстоит ремонт агломашины №6, но скорее всего будет произведён капремонт агломашины №7, это приурочено к тому, что с России будет доставлено оборудование – барабанный смеситель на агломашину №7, старый смеситель  работает на пределе. У нас коллектив очень маленький, всего 14 человек. Весь коллектив механослужбы отработал добросовестно, с пониманием, без промахов. Во время ремонтов мы выполняем роль кураторов: работаем с ремонтными бригадами – делаем замечания, потом работу принимаем. Интересное мнение о повышении зарплаты высказал В.Е. Макух: — Зарплата у работников аглопроизводства, особенно с подработкой, получается неплохая. А вот повышение зарплаты на комбинате сразу отражается на ценах в городе на продукты, на товары, на услуги. На комбинате работает  18 тыс. человек, а город – 170 тысяч. Остальному населению что делать? Подрядчикам, бюджетникам? Тем, кто зарабатывает 35-40 тыс. тенге, вот им нужно повысить зарплату.
Виктор Александрович Кривоносов  – мастер-механик охлаждения, сортировки и выдачи агломерата.
По отделению охлаждения агломерата основные работы были: замена рельсового пути, 180м рабочего пути и 180м холостого пути. На охлаждении была заменена полностью течка от дробилки на охладитель. По ходовой части охладителя было заменено 40 ходовых колёс, полностью сделана разгрузочная часть охладителя ОП-315-1 с заменой футеровки брони. По охладителю был открыт спецредуктор левого привода охладителя. В 5-суточный ремонт в прошлом году мы открывали правый, сейчас – левый. При ремонте мы выполняем ревизию, открываем и осматриваем все подшипники, опоры, валы, зацепления, шестерни, сателлиты и храповые тормоза. При обычном осмотре этого не видно, надо только разбирать, полностью открывать, делать дефектовку и, если необходимо, менять на новые детали. Проблем с запчастями не было, единственное – мы недополучил по каткам цепей охладителя порядка 30-35 катков на саму цепь охладителя. Ремонт охладителя выполняла организация «Максистрой М». Приводами занимались работники ЦРМО-3, заменой течки – РМЦ. Мы должны были запуститься 14 апреля, но сделали это на сутки раньше, это обычная практика, чтобы иметь небольшой запас времени для устранения неполадок, если что-то обнаружится при запуске. Два грохота сделали вместе с охладителем ГСТ для охлаждённого агломерата, для отсева мелочи, т.е. установили сита фракции до 13мм, идёт отсев. Производительность машины после ремонта увеличилась. На моём участке были практически изношенные транспортёрные ленты и конвейера выдачи доменного тракта.   С конвейерами решили проблему благодаря участку вулканизации на аглопроизводстве. За этот год заменили более чем на 80-90%  изношенных лент. В настоящее время просыпи на конвейерах убирают подрядчики, в течение лета надо везде вычистить, чтобы не возникало проблем зимой. Машина работает после ремонта гораздо лучше, чем до ремонта. Впервые за существование охладителя  в этот капремонт была наплавлена приводная звёздочка, т.е. восстановлен зуб, износ зуба составлял от 30 до 50мм. Эту работу не проводили со дня пуска, пробовали выполнить восстановление зуба в 80-е годы, но из-за перепада температур звёздочка тогда лопнула. Эта сложная и ответственная работа была выполнена за 14 суток,  мы  восстановили звёздочку до первоначальных размеров. Восстановление звёздочки выполняла подрядная организация ТОО «МСТ», они круглосуточно выставляли по 2-4 дипломированных сварщиков, всего 100 зубьев, это —  ручная сварка. Звёздочка – крупногабаритная деталь, её вес 75т, её невозможно вывести из цеха, восстанавливать можно только по месту. Мы настояли на ремонте звёздочки, т.к. из-за износа зуба цепь шла на перекос, изнашивались щековины, ходовые и грузовые втулки. На наплавку зуба разработана своя технологическая карта.  Круглосуточно дежурили на ремонте наши работники. Хочется отметить, что все работали добросовестно.
Александр Владимирович Крутько – мастер-механик шихтового отделения.
Был произведён ремонт конвейеров: Ш-2,3;Ш-2, 13 и Ш-2,12. Ремонт заключался в ревизии натяжных и приводных барабанов, редукторов: замерялись зазоры в подшипниках, зазоры в зацеплении редукторов, ревизия полумуфт. Произведена футеровка течек конвейера Ш-2,3, с заменой брони; вибролиста в загрузочной течке конвейера Ш-2,3 , частичная замена укрытия загрузочных течек конвейера Ш-2,3, чтоб просыпь не выбивало. Изготовление и монтаж загрузочной течки на Ш-2-13, замена изношенных надбункерных решёток, монтаж новых промбункеров на весоизмерители. Это основные крупные ремонтные работы, выполнен  ряд мелких работ, как ревизия скатов натяжных тележек,  замена роликов, роликоопор, это текущие работы, которыми мы и в ППР занимаемся. Течки в ППР сложно отремонтировать, потому что не уложишься по времени. Остальные ремонтные работы можно сделать в ППР, если, конечно, следить за оборудованием, не запускать. Когда всё отремонтировано, то меньше работы остаётся на ППР. Условия труда после ремонта улучшились — запылённость уменьшилась, но запылённость в большей мере зависит от транспортируемого материала. Из моего штата – 2 человека: один сварщик и один слесарь. Ремонт выполняла подрядная организация – ТОО «ПСИ» («Промстройиндустрия»).
Пожелания: хотелось бы, чтобы численность персонала была больше, чтобы омолаживался коллектив, сейчас средний возраст работающих — 50 лет. Нет преемственности, это беспокоит.
Г.Кабанова

Добавить комментарий