О работе столовых

Около двух лет назад на АО «АрселорМиттал Темиртау» впервые ввели лечебно-профилактическое питание (ЛПП). Сегодня бесплатные обеды получает почти  пять тысяч работников предприятия. Первыми ЛПП в рацион металлургов ввели в столовой №17 конвертерного цеха, причем коллектив справился с задачей успешно.  Профком комбината совместно с комиссией рабочего контроля и редакцией газеты «Магнитка плюс» посетили столовую №17 и поинтересовались мнением работников о качестве питания.
В результате проверки, выяснилось, что, пожалуй, самая большая проблема работы столовой №17 – это наплыв посетителей, особенно с 11.00 до 13.00. Здесь питаются не только работники конвертерного цеха, но и ремонтники ЕРМУ, работники газового и других цехов. Ближайшая столовая находится на ДП-4. Столовая №17 отремонтирована, возможность несколько увеличить число посадочных мест имеется, но этого почему-то не делается.
Руководители ТОО «Нерли-Ас» предоставили заполненные и подписанные посетителями столовой анкеты, которые они постоянно раздают посетителям для анализа работы столовых и определения рейтинга. Мнения в этих анкетах высказываются иногда  прямо противоположные: одни считают ассортимент блюд разнообразным, других он не устраивает. Жалобы на питание в столовой в ночную смену, остывшие обеды, но ведь в столовой есть микроволновая печь — можно подогреть.
Начальник ТОО «Нерли Ас» С.М. Ахметова отметила, что на 48 посадочных мест в столовой за 2,5 часа успевает пообедать более 400 человек. Охвачено большое количество людей по ЛПП. Даже ввели некоторые новшества: например,  кефир и сметана поступают в 200-граммовых упаковках, на каждый день недели своё меню, в котором обязательны говядина, куры или морская рыба. Один день в неделю — сосиски. Выдерживается калорийность ЛПП — 1428 ккал. Работники общепита строго придерживаются рациона. В него не входит первое блюдо, которое можно купить  в столовой за 30 тенге.
Из-за большого количества посетителей  повара столовой №17 работают с большой нагрузкой, нарекания на ночную смену объясняются нехваткой людей. В одиночку сложно обслужить посетителей, убрать помещение, помыть посуду.
В отношении снабжения С.М. Ахметова требует от заведующих производством столовых вовремя делать заявки и следить за качеством поставляемых продуктов: «Любую продукцию сомнительного качества можно вернуть поставщику или обменять в течение 2-3 часов».
Фельдшер здравпункта конвертерного цеха Т.И. Иванникова утверждает, что проверки молочной продукции, первых и вторых блюд, ЛПП проводятся трижды в течение суток. Обязательно проверяется срок реализации, наличие у продукции посторонних запахов и вкуса. Столовую регулярно проверяют комиссия рабочего контроля и санэпидстанция.
Мы опросили посетителей о качестве обедов. Отзывы о качестве блюд были  положительными. Замечания разные: одним хотелось побольше сахара в каше, других не устраивала порошковая сметана. Манты, гуляш, котлета «Коктем» в ассортименте не казались достаточным разнообразием, а фаршированные блинчики хотелось иметь на раздаче, а не в буфете.
Работники ЕРМУ Сергей Гудков и Евгений Адоевский  заявили, что столовая конвертерного цеха – одна из лучших, им приходилось питаться в других столовых, и сравнить есть чем. Все посетители отмечали тесноту, наличие очередей.
От редакции. Навести порядок в столовой №17 можно и нужно. Профком Металлургов «Жактау» берет вопросы по качеству обедов,  в первую очередь, лечебно-профилактического питания под постоянный контроль. Проведение проверок будет продолжено. Общественные контролеры посетят и другие столовые комбината.
Члены рейдовой бригады: А.Е. Овчинников — заместитель председателя профкома металлургов «Жактау», В.С. Захаров — председатель профкома УЖДТ, Г.Кабанова — корреспондент газеты.
В проверке участвовали  начальник ТОО «Нерли-Ас» С.М. Ахметова, начальник торгово-производственного отдела Л.Б. Матвеева и заведующая производством столовой №17 Г.П. Ковалёва.

Добавить комментарий