
В Темиртау заметны положительные изменения в работе общественного транспорта. Большинство перевозчиков обеспечивают своевременный выход автобусов на линии, однако не обошлось без исключений. Главной проблемой остается компания «Ecobus qk», которой были переданы основные городские маршруты. Этот вопрос обсуждался на очередной встрече акима города Галыма Ашимова с представителями транспортных предприятий.
Впервые за долгие годы аким отметил улучшение работы ТОО «ТТС»: из 26 автобусов на линию вышли 23. Однако ситуация с «Ecobus qk» оставляет желать лучшего. Из запланированных 44 автобусов в реальности работают только 36. Представители перевозчика объясняют, что часть старых автобусов выводится из эксплуатации, а в ближайшую неделю ожидается поступление еще 10 новых машин.
— У вас основные маршруты: №№ 10, 8, 6, 7, 14, 22 и 23. Мы ежедневно отслеживаем ситуацию, люди пишут в Telegram-канал акимата. Несмотря на небольшие улучшения, жалобы продолжаются. Недопустимо, чтобы горожане ждали автобусы по 10-40 минут. Вы получаете основную часть субсидий, а работа пока не соответствует ожиданиям, — подчеркнул Галым Ашимов.
Представители компании «Қала көлік» не смогли порадовать акима своим присутствием, хотя к ним немало вопросов. По плану у них на линии должно было быть 34 автобуса, но не хватало шести. Однако работа остальных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, не вызвала особых нареканий у акима. Например, у компании «Стэка» при плане в 10 автобусов на линии работало 11.
В то же время власти активно обсуждают вопрос повышения стоимости проезда. В Караганде и других городах области уже давно установлен тариф: 100 тенге при безналичной оплате и 200 тенге — при оплате наличными. Планируется, что аналогичный тариф в Темиртау будет действовать с 1 апреля. В настоящее время ведётся подготовка всех необходимых документов.
Однако горожане относятся к этому повышению неоднозначно. Одни считают, что оно оправдано, если это приведет к улучшению сервиса, другие уверены, что качество перевозок пока не соответствует даже текущему тарифу.
— Если поднимут цену, пусть и условия улучшат! Чтобы автобусы ездили по расписанию, не ломались на ходу, а зимой в них было тепло, — говорит жительница Наталья.
— Иногда приходится ждать транспорт по 20–40 минут. Особенно вечером. Как можно поднимать цену, если автобусы ходят с такими интервалами? — возмущается металлург Алексей.
— В других городах давно по 100 тенге, а у нас все еще держат цену. Если перевозчики действительно закупят новые автобусы и приведут в порядок интервал движения, я только за, — считает Владимир.
Таким образом, несмотря на частичное улучшение работы общественного транспорта, вопросов у жителей Темиртау остается немало. Власти обещают держать ситуацию на контроле, однако насколько эффективно удастся решить проблемы перевозок — покажет время.
Сергей Баданин