25 октября исполнилось 65 лет подразделению комбината, без которого невозможно представить нормальную работу металлургического предприятия – автотранспортному цеху, или Управлению по автотранспорту. О том, с чего началась история цеха, о происходивших за эти годы изменениях, о планах и перспективах газете «Магнитка плюс» рассказал начальник УАТ Александр Полонник.
По мере того, как Карагандинский металлургический комбинат строился, возникала необходимость в новых цехах. Необходимость в автоцехе возникла в 1959 году – именно с этого времени берет свое начало его история. Сначала на месте, где сейчас находится участок благоустройства (ранее – цех благоустройства) появились первые автомобили, в основном, ГАЗ-51, а также бульдозеры и грейдеры, предназначенные для расчистки дорог зимой. Как известно, в 1950-1960 годах были суровые погодные условия: сильные бураны и снежные заносы, а людям нужно было добираться на комбинат, так что грейдеры хорошо выручали первостроителей и работников цехов. Также имелся гужевой транспорт.
Для участка, ставшем впоследствии автотранспортным цехом, закупали все больше техники, что привело к необходимости создания отдельного подразделения, отвечающего за автотранспорт. В 1982 году было закончено строительство административно-бытового корпуса автоцеха, соответственно, перебазировалась и техника. Как раньше, так и в настоящее время подразделение является одним из важных на комбинате, ведь без автоперевозок невозможно представить работу металлургического предприятия.
Шли годы, и автотранспортный цех менялся. Так, в 2009 году был реорганизован цех благоустройства и озеленения. Он превратился в участок, который присоединили к автоцеху, конечно, вместе с работниками и техникой, используемой для благоустройства, уборки и асфальтирования дорог.
В 2010 году к автоцеху присоединили большую часть техники, которая обслуживала шахты, но через несколько лет после реорганизации она «отошла» обратно к угольному департаменту.
В 2011 году, после очередной реорганизации, автоцех был преобразован в Управление по автомобильному транспорту. Сейчас в нем работает 840 представителей разных специальностей. Это водители, многие из которых имеют по несколько категорий, машинисты бульдозера, экскаватора, автокрана, автовышки, слесари по ремонту автомобилей, топливной аппаратуры, слесари, обслуживающие инфраструктуру цеха, автоэлектрики, электрики и многие другие.
-65 лет – солидный возраст, однако наш цех продолжает развиваться. Конечно, меняется персонал. Многие опытные работники вышли на пенсию. На их место пришло немало молодых людей, которые продолжают традиции цеха, — говорит Александр Полонник. – В настоящее время есть большие планы по модернизации, приобретению новой техники. Один из пунктов — покупка ломовоза для того, чтобы сделать труд при погрузке металлолома более безопасным и эффективным. Еще один важный вопрос — обучение персонала. Сейчас мы с администрацией обсуждаем, каким образом можно привлечь как можно больше молодых людей, потому что не все они хотят быть водителями, осваивать рабочие специальности. Многие хотят стать блогерами, тиктокерами и прочими представителями новомодных «профессий». Рынок труда, к сожалению, слабый. Тем не менее, нам удается привлекать молодежь. Мы будем обучать ее на базе наших учебных заведений за счет предприятия. Управление по автотранспорту играет на комбинате важную роль, и мы хотели бы стабильно работать и развиваться дальше.
В числе новшеств, имеющих отношение к модернизации – тестирование работниками УАТ электросамосвала, который относится к экологически чистым видам транспорта. Как рассказал главный инженер Управления Андрей Качура, самосвал работает на аккумуляторах, полная зарядка которых происходит в течение двух часов. За- пас хода – 300 километров, и этого вполне хватает на одну рабочую смену. Как говорится, прогресс не стоит на месте.
Больное внимание на комбинате сейчас уделяется благоустройству: приведению в порядок автомобильных дорог и тротуаров, уходу за деревьями, появлению новых зеленых насаждений. На следующий год имеются большие планы по проведению всех этих видов работ, которыми будет заниматься участок благоустройства УАТ. Он принял большое участие в подготовке к приезду Президента Республики Казахстан, приведя в порядок дорогу по улице Караганды, а также дороги на территории комбината. Сейчас идет прием дорожных рабочих для увеличения их штатной численности, и, что немаловажно, был обговорен вопрос с администрацией АО «Qarmet» о повышении заработной платы – для того, чтобы привлечь людей на вакантные места. В итоге, зарплата дорожных рабочих стала выше. А в конце сентября текущего года для участка благоустройства был приобретен трактор фирмы «LOVOL» с комплектом навесного оборудования. Он предназначен для покоса травы и кронирования деревьев, а в зимний период может подметать дороги и убирать снег – вот такая универсальная техника. Теперь остается узнать, как трактор себя зарекомендует.
-За нами закреплено более миллиона квадратных метров автомобильных и пешеходных дорог, большое количество зеленых насаждений, и это огромный объем работы, — говорит Александр Полонник. – Для того, чтобы как можно больше исключить ручной труд, мы хотим опробовать, испытать новую технику. Надеемся, что, показав свою эффективность, она будет и в дальнейшем закупаться для нашего Управления. Ведь, кроме перевозки грузов, эстетика, внешний вид комбината имеют большое значение.
Вклад Управления по автотранспорту в стабильную работу комбината сложно переоценить, поэтому такое важное событие, как 65-летний юбилей подразделения имеет для каждого, кто в нем работает, большое значение. На празднование были приглашены ветераны цеха, руководство комбината, и, конечно же, работники УАТ, притом, не только служащие, но и рабочие, лучшие представители с каждой автоколонны. Большинство из них проработали в УАТ не один десяток лет и зарекомендовали себя как очень ответственные, старательные люди, на которых всегда можно положиться. Мероприятия в честь дня рождения автоцеха проводятся ежегодно. Ветеранам и работникам дарят памятные подарки, вручают грамоты. А в этом году были изготовлены нагрудные знаки к 65-летию автотранспортного цеха (на 60-летний юбилей изготавливали медали). И примечательно, что автотранспортный цех был основан накануне Дня автомобилиста, который выпадает на последнее воскресенье октября.
-Было очень приятно получить поздравления от наших коллег-транспортников, работников Управления железнодорожного транспорта, от председателя профкома УЖДТ Виктора Панова. С ними нас связывают теплые отношения, — говорит Александр Полонник. – И я, в свою очередь, поздравляю коллектив Управления по автотранспорту с 65-летним юбилеем и Днем автомобилиста, желаю всем здоровья, счастья, благополучия, успехов в непростом труде и безаварийной работы!
Кира Щербакова