Проблема обеспечения спецодеждой сотрудников металлургического комбината АО «Qarmet» остается нерешенной и требует внимания. По словам председателей профкома, ситуацию усугубляет внедрение новой системы снабжения. Корректировать размеры стало гораздо сложнее, а количество расхождений данных увеличилось.
В терминалах сбились размеры. Например, у одной женщины в терминале указан 48-й размер одежды, а на самом деле он 54-й. Изменился алгоритм работы: раньше можно было обратиться в технический отдел, чтобы скорректировать информацию и получить на складе одежду нужного размера. Сейчас же возникла путаница, — рассказывает председатель профкома работников АГП Александр Абушахманов.
В начале августа поступило указание, согласно которому в течение трех дней руководителям цехов и подразделений нужно было обновить данные о спецодежде для каждого работника.
Техотдел больше не имеет права вносить изменения в систему, — объясняет председатель профкома работников ЛПЦ-2 Вениамин Марченко. — На складе также отказывают в изменении данных и направляют в Системный центр, который должен решать этот вопрос. Но у многих работников возникло недоумение: почему их размеры в системе изменились? Получается, что на каком-то этапе происходит сбой, и у 10-15% работников в системе теперь указаны неправильные размеры. Ранее это можно было быстро и просто исправить, но сейчас работники вынуждены получать ту спецодежду, которая указана в системе, вне зависимости от фактических размеров. Когда они обращаются в Сервисный центр, им отвечают, что система закрыта для изменений, и отправляют обратно в цех с предложением писать официальные запросы. Таким образом создается замкнутый круг. Понятно, что любая система несовершенна, но необходимо предусмотреть механизм быстрой коррекции ошибок. Рабочие не понимают, как им реагировать на такую ситуацию. Новая система выдачи спецодежды, безусловно, направлена на улучшение процесса — чтобы каждый в срок получил свою спецодежду, и она была в наличии. Мы видим, что новое руководство комбината серьезно относится к этому вопросу, и работа в этом направлении ведется. Однако внедрение новшеств порождает новые проблемы, которые требуют оперативного решения.
Председатель профкома работников ЛПЦ-3 Ерболат Едгин задается вопросом: — в цехе с июня месяца не могут получить брезентовые рукавицы. Этот вопрос неоднократно поднимался на совещаниях с техническими инспекторами второго передела. Согласно ответам службы УОТ по второму переделу, ссылаясь на службу снабжения, рукавицы должны были поступить на склад в сентябре, но до сих пор их нет. Как в такой ситуации должны работать сотрудники?
По словам технического инспектора профсоюза металлургов «Жақтау» Игоря Евсюкова, склад АО «Qarmet» переполнен спецодеждой, причем речь идет о неходовых размерах, которые не находят применения среди работников. Это одежда либо слишком больших, либо, наоборот, слишком маленьких размеров, что создает дополнительные трудности для складских работников. Хотя компания планировала перешить старые запасы в начале года, профсоюзы настаивали на том, что это нереально. Проще сшить новую. В итоге склад остался переполненным ненужными вещами.
Усложняет ситуацию и переход на новые стандарты рабочей одежды, где для каждой категории работников предусмотрен свой цвет униформы. Это требует дополнительной сортировки и пространства, которого на складе уже не хватает.
-Работники не всегда могут получить спецодежду, соответствующую их размеру. Спецодежда шьется сразу на два размера и два роста, что приводит к неудобствам. Люди хотят носить удобную одежду, соответствующую их размерам. Также на складе отсутствуют условия для примерки спецодежды, — отмечает И. Евсюков.
Серьезные проблемы возникают и на этапе стирки униформы. Агрессивные химические средства, используемые при стирке, приводят к тому, что защитные свойства ткани быстро теряются. Хорошая спецодежда с огнестойкой пропиткой уже после двух-трех стирок превращается в обычную одежду. Профсоюз металлургов «Жақтау» по-прежнему добивается замены химикатов, но пока вопрос остается открытым.
-Решение проблемы спецодежды требует не только устранения текущего дефицита, но и пересмотра всей системы снабжения. Важно наладить систему так, чтобы все службы взаимодействовали эффективно, а каждый этап процесса снабжения был прозрачным и понятным. Сейчас этого нет, и мы видим результат, — отметил И. Евсюков.
Сергей Баданин