Во всем цикле работы комбината задействовано УЖДТ

В первое воскресение августа в Казахстане отмечается День железнодорожника. Поэтому мы решили напомнить читателям о подразделении комбината, для которого данный праздник является профессиональным — Управлении железнодорожного транспорта. Мы попросили его работников рассказать о деятельности Управления, поздравить своих коллег и пожелать им всего наилучшего.

Условия постепенно улучшаются

Управление железнодорожного транспорта работает с момента его основания на комбинате уже 67 лет. Структуру управления составляют служба главного инженера (сюда входят служба пути, служба СЦБ, ремонтные службы – тепловозоремонтное депо и вагоноремонтное депо, энергомеханослужба). Второе подразделение, которое является самым большим по численности работающего в нем персонала – это цех управления перевозками. Оно занимается организацией движения поездов и включает в себя локомотивные бригады. Грузовая коммерческая служба занимается оформлением документов на грузы, обеспечивая их своевременную поставку на комбинат и отправку готовой продукции потребителям. Эти три подразделения УЖДТ связаны между собой, вместе выполняют поставленные перед управлением задачи.

Давно известно, что УЖДТ обеспечивает грузовыми перевозками весь комбинат. Сюда входят и технологические перевозки: перевозка горячих чугуна и стали, подача сырья на аглофабрику и коксохимпроизводство, угольные и рудные поставки, вывоз готовой продукции с листопрокатных цехов. По словам главного инженера УЖДТ Александра Десятникова, для этого задействованы 55 локомотивов, а штат УЖДТ составляет около 1 100 человек. Машинисты тепловозов и их помощники, машинисты кранов, машинисты-дрезисты, монтеры пути, слесари по ремонту тепловозов, вагонов и кранов – представителей всех профессий большого коллектива Управления можно перечислять очень долго. Каждый человек здесь выполняет большой объем работы. Это происходит, в том числе, из-за нехватки персонала. С такой проблемой сегодня сталкиваются все подразделения комбината.

-Молодежь неактивно к нам идет, не заинтересована в трудовой деятельности на производстве, — говорит Александр Десятников. – А сейчас много наших работников выходят на пенсию по достижении 55-летнего возраста. У кого-то из них уже нет сил трудиться дальше, у кого-то другие причины. Но уходят, в основном, опытные работники, на которых у нас была опора. И очень обидно, что лишь немногие молодые люди хотят устроиться к нам. Те, которые приходят, стараются освоить свои профессии, остаться здесь, и хотелось бы, чтобы таких людей было как можно больше, потому что отток кадров значительный. Наша работники, у которых есть дети, привлекают их на комбинат. Моя дочь работает приемосдатчиком на станции «Входная», зять – в ЛПЦ-1, жена – в лаборатории ЦЗЛ. Почти вся семья здесь. А вновь принятых мы учим безопасной и правильной работе, и потенциал у них хороший.

Труд в УЖДТ всегда был непростым, и самый показательный пример здесь — монтеры пути. Работа у них очень тяжелая физически. Практически все свое рабочее время они должны находиться на улице в любую погоду, проходить большие расстояния пешком, осматривая и поддерживая железнодорожные пути в надлежащем состоянии, вручную приводить их в порядок, менять все, что вышло из строя, а зимой – постоянно бороться со снегом. Александр Десятников считает, что труд путейцев должен оплачиваться по достоинству и надеется, что в будущем их наконец-то обеспечат средствами малой механизации для минимизации физического труда. Работа в этом плане уже ведется.

-Один из примеров – мы закупи-ли очень большой объем приспособлений для покоса травы. Это ручные триммеры, а также бензопилы, которые тоже нам необходимы, — говорит Александр Десятников. – Раньше наши работники косили траву косами, серпами. Люди на износ работали. Сейчас им уже полегче, и мы чувствуем внимание к нашему Управлению со стороны руководства комбината.

Не так давно началась замена пунктов обогрева для монтеров пути: вместо тех, которые были построены много лет назад, постепенно устанавливают современные и удобные модульные пункты с кондиционерами и электрическим отоплением. Старые, обветшалые здания сносят. Во время открытия одного из новых модульных пунктов работники редакции нашей газеты побывали в старом пункте обогрева. Условия в нем были очень далеки от нормальных: маленькие темные комнатушки, покрытые многолетним налетом сажи стены с желтыми разводами от потеков воды (в старых пунктах обогрева монтеры пути вынуждены топить печку наподобие «буржуйки» коксом), потолок с отвалившимися от него большими кусками, «столетняя» мебель. И в таких условиях грелись и отдыхали люди, чей труд считается одним из самых тяжелых на комбинате.

В настоящее время новые модули установлены на станциях «Углерудная», «Копровая» и на отвале МШО, где очень сложные погодные условия. Так что пока их всего три. По словам Александра Десятникова, на некоторых станциях провели ремонт старых пунктов обогрева: побелили, покрасили. Пока их можно использовать по назначению. Но заменить нужно еще 7-8 старых зданий.

-Директор по логистике Вячеслав Миронов прилагает большие усилия в этом направлении, — говорит Александр Десятников. — Сейчас ремонтно-строительный цех делает для нас пункт обогрева из контейнера. Получается красиво и комфортно. Новый пункт мы планируем установить на станции «Прокат».

Работа, которая не каждому под силу

Очень большую работу по обеспечению перевозок выполняют поездные диспетчеры и начальники смен. Об их работе рассказал начальник службы движения цеха управления перевозками Максим Сапрыкин:

-Начальник смены решает вопросы не только внутри комбината, но и с отделением КТЖ («Казахстанская железная дорога»). В первую очередь, это станция «Жанаул», на которую в наш адрес приходят поезда, в том числе порожние составы. Они необходимы для загрузки готовой продукции и обеспечения работы комбината. Это такие материалы, как руда, уголь. Начальники смен все планируют, организовывают, согласовывают. От их действий зависит очень многое. Что касается диспетчеров поездного движения – это должность, которая тоже требует большой ответственности. Все организационные моменты в обеспечении, в первую очередь, внутренних перевозок входят в их непосредственные обязанности. Для того чтобы наш комбинат работал, необходимо своевременно производить вы-воз отгрузки сырья в адрес аглопроизводства, коксохимпроизводства и других подразделений. Все это лежит на плечах поездных диспетчеров.

В УЖДТ есть станционные диспетчеры, которые тоже выполняют немалый объем работы. Большую роль в организации движения поездов играют операторы поста централизации. В настоящее время имеется их недоштат: не хватает пять человек. УЖДТ ожидает прихода трех новых работниц, но для того, чтобы их обучить, необходимо три месяца. Затем последуют сдача экзаменов в ОРОП и внутри цеха и, если все пройдет удачно — получение допуска к самостоятельной работе.

-Люди, которые приходят в УЖДТ диспетчерами, операторами, как правило, не знакомы со спецификой работы. Для них это нечто новое, и не всегда получается так, что человек, прошедший обучение, остается и работает, — говорит Максим Сапрыкин. – Кто-то, проработав месяц-два, понимает, что это не то дело, которым он хотел бы заниматься. В первую очередь, это тяжелая работа — работа головой. Планирование, организация, обеспечение безопасности движения, большие объемы информации, которую нужно постоянно принимать и обрабатывать для того, чтобы правильно действовать дальше – такое не каждому под силу. Нередко люди теряются. Кроме того, им нужно запоминать новые слова, термины, свободно оперировать ими. Поэтому вышеназванные должности подходят далеко не каждому. У нас работают по призванию.
Несмотря на то, что Управление железнодорожного транспорта является неосновным подразделением комбината, без него он не сможет обойтись и дня. Ведь без железной дороги не будет ни поставок сырья, ни отгрузки готовой продукции. Во всем цикле работы комбината от «А» до «Я» задействовано УЖДТ, и его важность невозможно переоценить.

Своих коллег поздравили работники Управления железнодорожного транспорта:

Александр Десятников, главный инженер УЖДТ:

-Дорогие, уважаемые, драгоценные коллеги! Сердечно поздравляю вас с Днем железнодорожника! Пусть наша работа будет светлой и легкой, как солнечный летний день! Мы семья, и пусть в ней случаются только счастливые события. Пусть в нашем рабочем доме царят доверие, взаимовыручка и уверенность! Пусть вас сопровождают крепкое здоровье, прекрасные моменты и яркие эмоции! Спасибо за ваш бесценный труд. Спасибо вам за обеспечение бесперебойной и безопасной работы!

Бахтияр Джумагулов, начальник района станции «Копровая»:

-Хочу поздравить с профессиональным праздником железнодорожников, трудящихся в УЖДТ. Желаю всем наши работникам крепкого-крепкого здоровья, ведь когда есть здоровье, тогда и работа будет идти слаженно, а люди будут стремиться к чему-то лучшему. Также хочу пожелать благополучия, чтобы в каждой семье трудящегося у нас железнодорожника все было отлично. И, самого главного – терпения. У нас нелегкий труд. По грузоперевозкам мы охватываем весь комбинат, и от них зависит очень многое. Поэтому железнодорожникам всегда уважение и почет. Нашим пенсионерам, много лет проработавшим в УЖДТ, я тоже желаю крепкого здоровья, благополучия, счастья, и чтобы родные и близкие всегда их радовали!

Максим Сапрыкин, начальник службы движения цеха управления перевозками:

-От себя лично и от работников нашего цеха хочу поздравить всех, кто трудится в УЖДТ с профессиональным праздником! Желаю всем железного здоровья, которое необходимо для нашего тяжелого труда, счастья, удачи, терпения и безопасной работы!

Игорь Бацунов, машинист тепловоза станции «Входная»:

-Машинистом я работаю уже 30 лет. Как вернулся с армии, сразу устроился в УЖДТ. Поэтому я знаю, что здесь работают люди, которые не боятся настоящего труда. Я поздравляю всех с профессиональным праздником, желаю здоровья, благополучия в семьях, а еще – побольше отдыхать, успешно совмещать работу и отдых. И пусть все будет хорошо!

Андрей Косарев, машинист тепловоза:

-Машинистом тепловоза я мечтал стать с детства. Однажды мальчишкой я был на канале возле станции «Входная», смотрел на проходящие рядом тепловозы и думал: «Как бы я хотел управлять ими!». Так что моя детская мечта осуществилась. И теперь День железнодорожника – мой профессиональный праздник тоже. Всему большому коллективу УЖДТ я желаю здоровья, безопасной работы, удачи и зеленой дороги!

Виктор Ким, исполняющий обязанности мастера СЭЛ ЦУП УЖДТ:

-Я работаю машинистом тепловоза, но, в отсутствии мастера, исполняю его обязанности, в которые входит контроль за техническим состоянием локомотивов на линии, постановка персонала по сменам, ведение документации, контроль за соблюдением техники безопасности и охраны труда, безопасности движения. В УЖДТ я работаю с 2012 года, мастера замещаю уже не первый раз. Всех работников Управления я поздравляю с нашим главным праздником! Желаю здоровья, благополучия, и чтобы дома у каждого все было хорошо! Если все будет хорошо дома, то будет хорошо и на работе!

Сергей Дюжев, неосвобожденный председатель цехкома УЖДТ, бригадир горячего резерва СУП УЖДТ:

-Поздравляю всех железнодорожников с профессиональным праздником! Работа на железной дороге требует от человека собранности, внимательности, способности быстро и правильно принимать решения, бережного отношения и своевременного обслуживания доверенной техники. На производстве желаю всем безаварийной работы, уважения коллег, взаимопонимания, в том числе с представителями других цехов. Еще хочу пожелать здоровья, теплых семейных отношений и побольше интересных, приятных событий в жизни!

Кира Щербакова