Рабочие будни «Углерудной»

Из восьми станций в составе УЖДТ «Углерудная» самая большая. Сюда приходит основное сырьё – уголь и руда. Здесь на станции с ним производятся первые операции – разогрев в гаражах в зимний период, отправка на дальнейшую переработку на аглопроизводство и КХП. Начальник станции Александр Леонидович Юлаев рассказывает о работе станции.
– «Углерудная» принимает порядка 12 поездов, в среднем 660 вагонов каждые сутки. Увеличивается производство на комбинате, соответственно увеличивается количество грузов, приходящих на станции УЖДТ. Кардинальных перемен на станции не предвидится, большой объём работы придётся выполнять на имеющемся оборудовании и тем персоналом, который остался на сегодняшний день. Планируется запуск второго толкателя на рудном вагоноопрокиде в конце марта. Намечается модернизация 35 пути, который  построен, но ещё не сдан в эксплуатацию. Вместе с вводом 35 пути, планируется ввод в эксплуатацию двух стрелок, ограничивающих вход в горловину станции. Эти мероприятия позволят облегчить работу по маневрированию, и получить ещё один путь для приёма поездов.
Количество тепловозов за последние два года не изменилось. Появились дополнительные проблемы в связи с использованием  вагонов приватного парка России. При их использовании работники станции обязаны составлять полный грузовой документ, что значительно удлиняет работу по оформлению вагонов и увеличивает их простои.  Вместо 6-8 часов, вагоны простаивают сутки, а то и больше, и за это приходится платить.
У комбината есть собственный парк вагонов, но собственные вагоны используются только под известняк и доломит. В зимний период сырьё нуждается в разогреве в гаражах аглопроизводства и КХП, которые обслуживает УЖДТ. На станции работает 24,5 человека, это потому, что мастер по эксплуатации локомотивных бригад обслуживает две станции.  Для того, чтобы сократить время на оформление, разработана программа, благодаря  которой  данные по вагонам  получаются в электронном виде – номер, станция назначения, номер отправки, кто плательщик по РК и РФ. Согласно данным заполняются  документы, на один вагон – 7 экземпляров.
Работа железнодорожников напряжённая, нервная, ответственная – на всех станциях УЖДТ. Хотя каждая станция по характеру своей работы уникальна. В отношении ремонта помещений станции, А.Л. Юлаев заверил, что в этом году ремонт помещений станции «Углерудная» будет произведён. Он внесен в бизнес-план и средства на него выделены. Ещё в прошлом году были оговорены все предстоящие ремонтные работы. Пока к ремонту не приступили в связи с большим количеством паводковых вод, которые здесь собираются каждую весну, происходит затопление территории и помещений. Предполагается выполнить сначала мероприятия по отводу паводковых вод.
Андрей Викторович Малышев, мастер службы по эксплуатации локомотивов, свои задачи видит в обеспечении технической исправности локомотивов. Локомотивы старые, последний поступил на комбинат в 1992 году, поэтому содержать их в исправном состоянии задача не из простых. Количеством  локомотивов, необходимых для бесперебойной работы, станция  укомплектована. Здесь по штату пять локомотивов, шестой добавляется в зимнее время, потому что появляется необходимость в нагреве сырья в гаражах.
Очень остро на станции стоит вопрос, связанный с недоштатом. Не хватает  машинистов,  помощников машинистов, составителей, приёмосдатчиков, путейцев. Нет людей, которыми можно было бы перекрыть работников, находящихся в отпуске или на «больничном». Случается работать машинисту в одиночку, хотя это грубейшее нарушение правил техники безопасности.
Серик Камзаевич Аукеев, мастер службы пути рассказал что протяженность станции «Углерудная» 54 км, на которых располагается 100 стрелок. Основная работа – это приём и отправка. Обслуживаются стрелки подачи на вагоноопрокиды, и стрелки выдачи с вагоноопрокида. Работники отвечают за текущую работу пути, за безопасность движения поездов и вагонов. В штате 19 человек, на данный момент работает 10, т.е. недоштат 9 человек, но приходится справляться.
Ремонтов очень много: перешивка стрелочных переводов по шаблону, замена изношенных рельсов, замена рамных рельсов и остряков. Совместно со специалистами СЦБ устраняется «ложная занятость пути». Это когда горит красный сигнал светофора, на пультах ошибочно показывается, что путь занят. Люди работают с утра и по сменам; работы много, вокруг поезда, вагоны, электровозы, в бураны –  проблемы с громкой связью.
Работников ЭЦ станции «Углерудная» не устраивает состояние душевой – на всех одна лейка, мужчины и женщины моются по очереди, приходится  ждать, если хочешь помыться. Работники станции не получают ни лечебно-профилактическое питание, ни молочные талоны. Тёплое нательное бельё им не выдают. Спецодежды на межсезонье на комбинате  нет, в зимней куртке приходится работать и весной, когда температура поднимается и солнце светит достаточно жарко. Тёплых зимних ботинок нет, резиновые сапоги выдают две пары на всех работников СЦБ станции. Специалисты станции «Углерудная» говорят о необходимости повышения заработной платы: если нет подработок, то зарплата получается очень низкой.
Г.Кабанова

Добавить комментарий