Ни пройти, ни проехать

На АО «QARMET» было введено новшество, касающееся проезда на территорию комбината автотранспорта. Так, если раньше легковые автомобили могли заезжать через все проходные, то теперь это можно сделать только через проходную АГП. Каждый автомобиль проходит тщательный досмотр работниками службы безопасности, из-за чего в утренние и вечерние часы образуются большие очереди.

Длинная вереница из автомобилей – такая картина наблюдается возле проходной АГП каждый будничный день. И если раньше автомобили заезжали без проверки, и водителю достаточно было предъявить соответствующие документы, то теперь без досмотра на территорию комбината никого не пускают, притом, не только при выезде, но и при въезде. Работники службы безопасности осматривают салон автомобиля, багажник и даже капот, что многих водителей откровенно удивляет. Какую вещь можно спрятать в капоте так, чтобы она не помешала движению автотранспорта – вопрос, что называется, на засыпку. И было бы очень хорошо, если бы служба безопасности привела конкретные примеры (без оглашения личных данных владельцев автомобилей, конечно), что же такого им удалось обнаружить в капотах с момента введения нового правила, особенно при въезде.

-В утренние часы очередь вытраивается очень длинная. Небольшая часть машин заезжает через центральную проходную, но это, в основном, автомобили руководителей. Основная масса легковых автомобилей едет через проходную АГП, а это практически все работники комбината, которые имеют пропуск на въезд, — говорит председатель профкома аглопроизводства Александр Абушахманов. – Много жалоб от работников поступает в наш профком. Очень неудобно стало и работникам других подразделений. Представьте: человек с конвертерного цеха должен проехать через весь комбинат, через все железнодорожные пути, чтобы заехать на территорию предприятия. Я уже доводил эту информацию до руководства АО «QAR-MET», рекомендовал разгрузить нашу проходную, открыть для проезда легковых автомобилей вторую проходную — «Конвертерная». Но пока, судя по всему, никаких мер принято не было.

Проходные «Конвертерная» и «Промбаза» теперь предназначены для проезда грузового автотранспорта. Такое вот разделение. Но проблема, как оказалась, не только в длинных очередях и долгом ожидании водителей. Дело в том, что большое скопление автотранспорта возле проходной опасно для пешеходов.

-Рядом с проходной АГП находятся две автобусные остановки, и пешеходный маршрут. Из-за длинной вереницы автомобилей автобусы не могут правильно припарковаться, безопасно высадить людей не получается, — говорит Александр Абушахманов. – Наши работники идут утром со смены через пешеходный переход, а там автомобильный коллапс. Движение интенсивное, и в темное время суток кто-то кого-то может не заметить. Я уже доводил до руководства аглопроизводства и АО «QARMET», что может произойти несчастный случай. Данный вопрос необходимо срочно решать, иначе до беды недалеко.

Кира Щербакова