Работники комбината продолжают
жаловаться на общественный транспорт

В профсоюзный комитет АГП поступило коллективное письмо от трудящихся цеха ДСФ. В нем работники пожаловались на плохую работу сразу нескольких городских маршрутов. Длинные интервалы движения автобусов, долгое их ожидание, «недоезды» до дальних остановок – все эти «прелести» работники испытывают на себе. А с наступлением зимы ситуация стала еще хуже.

Ниже приведен текст коллективного письма.

«Просим профсоюзный комитет помочь в разрешении ситуации, сложившейся с городским маршрутным автотранспортом. C наступлением холодов заметно уменьшилось и без того небольшое количество автобусов, следующих по нескольким маршрутам в сторону города с остановки ЦОИ. Особенно это стало заметно после прекращения движения автотрамов, которые существенно разгружали пассажиропоток в часы пик до и после смен на QАRМЕТ. Много нареканий вызывают маршруты №№8, 14, 22. Так, если на смены к 7.00 и к 19.00 они еще худо-бедно везут людей, то после смен, а именно с 7.15 и 19.15 соответственно ждать порой приходилось по 30-40 минут!

Ранее была твердая уверенность, что доберешься на смену и после смены на трамвае, ходящим строго в соответствии с графиком несмотря на погоду! Сейчас при опоздании на арендный автобус не факт, что сможешь уехать на маршрутном (городском). Прошлой зимой отмечались такие факты: автобусы, следующие по маршрутам №№14, 22 заворачивали на АЗС (между промбазой и ЦОИ), там, по-видимому, заправлялись и оттуда уезжали прямиком в город, бросая людей на остановках ЦОИ, ТЭЦ, сокращая себе маршрут.

Летом, во время дачного сезона, «палочкой-выручалочкой» становились дачные маршруты «Строитель» и «Черемушки», которые ходили в соответствие со своим графиком. Но лето закончилось, на улице начались морозы до -30 градусов, и при 20-минутном интервале движения (маршрут №14, например) стоять на пронизывающем ветру, по сути, в степи на холоде — это очень долго! Это простудные заболевания, больничные листы, обострение хронических заболеваний (длительные больничные листы) и, как следствие конфликты в коллективах, косые взгляды руководства, натянутые отношения.

11 декабря в 8.15 посчастливилось уехать на Токаревском автобусе. 9 декабря с 19.20 по 19.45 через остановку ЦОИ не проследовал ни один маршрутный автобус, кроме арендного, который перевозит персонал ОГЭ, но он отказывается брать «не своих людей». 7 декабря пришлось прождать автобус маршрута №14 около 40 минут! Арендные автобусы, перевозящие трудящихся QАRМЕТ, отказываются брать людей с других цехов, не пускают и подрядчиков, следовательно не могут в полной мере закрыть потребность в маршрутном автотранспорте. 12 декабря не пришел утренний арендный автобус АГП, следующий по маршруту №3. Пришлось добираться до работы «на перекладных» с 2-3 пересадками из-за отсутствия прямых маршрутов общественного транспорта до ЦОИ по пр. Республики. Просим рассмотреть предложения:

Твердое соблюдение графиков движения по имеющимся маршрутам №№8, 14, 22, с постоянным контролем на конечных остановках.

Сократить интервал движения общественного транспорта в часы-пик до 10 минут. Увеличить время пиковых нагрузок до полутора часов, а именно с 5.30 (не позже) из города до 8.30 в город и с 17.30 из города до 20.30 в город с конечных остановок маршрутов.

Поднять вопрос о новом автобусном маршруте, дублирующем трамвайный маршрут: от остановки ЦОИ до 8 микрорайона, либо возобновить трамвайное сообщение».

Под обращением 69 подписей работников.

Напомним: городские власти пытаются добиться отмены арендных автобусов, которые перевозят работников комбината до цехов и обратно. Причина: по мнению госслужащих, городские предприятия-перевозчики терпят большие убытки из-за арендных автобусов, которые «забирают» большую часть пассажиров. Однако из текста коллективного письма следует, что городской общественный автотранспорт не может обеспечить нормальное качество перевозок работников комбината даже в настоящее время. Так о какой отмене арендных автобусов может идти речь?

Кира Щербакова