Призрачный маршрут

Жители Темиртау в очередной раз пожаловались главе города на работу общественного транспорта. В школе №17 состоялась завершающая в этом году встреча акима Ораза Таурбекова с населением.

Большую часть актового зала учебного заведения заняли госслужащие, руководители коммунальных предприятий и служб. В начале своего выступления Ораз Таурбеков подвел итоги предыдущих встреч, озвучил количество поступивших жалоб и рассказал о решенных вопросах. Далее перешли к главному – диалогу с населением. Жители города металлургов начали с наболевшего — работы общественного транспорта.

-Мы пенсионеры и покупаем проездные билеты, но не можем сесть в автобусы, потому что их нет! По часу стоишь, ждешь. Хорошо ходят маршруты №№ 03 и 05, но на них не распространяются проездные билеты. Каковы субсидии и для чего они выдаются?

-Хочу дополнить, что маршруты №№23 и 12 – призраки. Наши дети лишены возможности посещать разнообразные секции, дополнительные занятия. У нас нет возможности выехать!

В Темиртау 14 внутригородских маршрутов, которые обслуживают 5 предприятий. Согласно графику ежедневно на линию должны выходить более 140 автобусов. Сейчас их количество не превышает и 100. Причина – отсутствие водительского состава. По словам акима Ораза Таурбекова, проблемы начались еще в 2020 году, когда в пандемию руководство металлургического комбината приняло решение организовать свой транспорт для перевозки трудящихся. В результате снизился пассажиропоток, и городские предприятия начали нести убытки, которые частично покрывают за счет городского бюджета. Но средств недостаточно.

-Это достаточно большая цифра, — говорит аким Темиртау Ораз Таурбеков. — Если в 2020 году это было около миллиарда тенге, то сейчас доходит до трех. Таких денег мы платить не можем. Сейчас стоит вопрос об упорядочивании общественного транспорта. Наши требования включают следующие пункты:

-возврат к прежней транспортной схеме для обеспечения организованных перевозок по штатным маршрутам (отмена движения арендных автобусов для трудящихся металлургического комбината — прим. автора);

-обновление автопарка для повышения качества предоставляемых услуг;

-внедрение системы электронной оплаты проезда для более точного учета экономии предприятиями и достоверности расходов. Эта мера позволит избежать выплат по три миллиарда в год пассажироперевозчикам.

Также аким отметил, что с новым акционером металлургического комбината достигнута договоренность о приобретении 50 новых автобусов для города. Рассматривается вопрос о восстановлении трамвайного движения. Трамвайный парк должен функционировать на новом уровне и решать вопросы, связанные с перевозками пассажиров.

По итогам встречи акима с населением, которая длилась почти два часа, стороны обсудили проблемы ЖКХ, благоустройства, дорожной инфраструктуры. Стоит отметить, что, несмотря на сильные морозы, жалобы на проблемы в домах с теплом практически не поступали.

Сергей Баданин