«Мы строили-строили, и, наконец, построили…»

Ура! Эстакада над железнодорожными путями возле проходной конвертерного цеха наконец-то появилась и функционирует. О том, с каким нетерпением ее ждали работники конвертерного цеха, ЦОИ, ЦРМП, КХП и подрядных организаций мы писали не раз. Еще бы: ведь по железнодорожным путям постоянно шли и сейчас идут составы, и, пережидая их, люди опаздывали на работу на 40-50 минут. Или рисковали жизнью, пытаясь перебраться на другую сторону под составами. Вопрос о необходимости эстакады начали поднимать на производственных советах более четырех лет назад. Потом было долгое ее строительство, которое обещали закончить в марте этого года. Весной дело было сделано, но только то, что получилось, оставляет желать лучшего. Опишем по порядку, что не так с новым «надземным переходом».

Ступени для Золушки

Сразу отметим: как снаружи, так и внутри основная, центральная часть перехода выглядит вполне нормально и на вид сделана качественно. Эстакада защищает идущих по ней от ветра, дождя и снега. Все проблемы – в ступенях. Так как эстакада высокая, их много, но почему-то никто не позаботился о том, чтобы работникам было удобно подниматься и спускаться. Лестницы металлические, очень крутые, и особенно это ощущается во время подъема. Но ведь на комбинате работают не только молодые и люди среднего возраста, но и те, кому за 50.

-Очень неудобно подниматься. Мне 40 лет, и то тяжеловато. А каково тем, кто постарше? – ответил на наш вопрос один из работников после подъема на эстакаду.

И все, кто работает в день, «тренируются» подобным образом как минимум два раза: когда идут в цехи и когда возвращаются обратно. Но это — не самое главное. Намного хуже, что лестницы – травмоопасные. Автор этого материал ходил по эстакаде в ботинках 38-го размера, и, при спуске, встав прямо на всю ширину ступени, заметил, что обувь полностью не умещается на ней и носки ботинок «выпирают» над краем на несколько сантиметров. Поэтому работники, чей размер обуви от 40-ка и выше, и особенно мужчины, вынуждены подниматься «на носочках», а спускаться боком. То есть ступени не полностью соприкасаются с подошвой, и чем больше у работника размер, тем ему тяжелее. Считаем, что это серьезное нарушение техники безопасности, так как человек может запросто оступиться на таких узких ступенях, упасть и получить травму. А ведь лестницы еще и крутые.

Еще одно серьезное нарушение – в некоторых местах ступени «заходят» одна под другую, что опасно при подъеме. Здесь очень легко запнуться, опять же со всеми возможными вытекающими последствиями.

Можно сказать, что лестницы эстакады были сделаны для Золушки с очень маленьким размером ноги. Вот только в туфельках в теплое время года здесь не пройти, потому что ступени – решетчатые, и каблук может застрять в одном из отверстий, что опять же чревато получением травмы. Поэтому лучший вариант – обувь на плоской подошве. И еще один нюанс: так как эстакада высокая, находясь на лестнице вниз лучше не смотреть, потому что из-за решеток вся эта высота прекрасно ощущается, и может закружиться голова. А сколько на комбинате женщин предпенсионного возраста, у которых головокружения случаются и без таких «аттракционов»? При этом пол на самой эстакаде – обычный, без отверстий и неровностей. Почему бы по такому же принципу не сделать лестницы? И кто «постарался», чтобы работникам было «весело» подниматься и спускаться с эстакады: проектировщик, или подрядчик?

Мост «повис в воздухе»

На последнем прошедшем производственном совете прозвучала следующая информация: эстакада была построена по проекту ПКО комбината. Однако у ПКО нет лицензии на строительство пешеходных мостов (а именно так эстакада называется официально). По этой причине мост не могут принять и зарегистрировать, и комбинату придется искать компанию, имеющую лицензию на строительство пешеходных мостов, которая сделает проект. И только после этого объект зарегистрируют.

Получается, что если объект не был принят и зарегистрирован, то и пользоваться им нельзя до оформления соответствующих процедур? Однако работники комбината ходят по пешеходному мосту. Потому что, несмотря на все его недостатки, описанные выше, это лучше, чем опаздывать на работу или пролезать под составами.

Кира Щербакова