На последнем производственном совете уже в который раз был поднят вопрос отсутствия на складах многих позиций спецодежды и СИЗ. Эту наболевшую проблему в виду ее непрекращающейся актуальности обсуждали долго. Свою версию происходящего озвучивали представители отдела снабжения, председатели профкомов активно задавали им вопросы. Ведь если ничего не изменится в дальнейшем, комбинат может остановиться по причине отсутствия спецодежды. А этого, конечно, нельзя допустить.
-В настоящее время не хватает всех позиций спецодежды. Сейчас мы не можем одеть людей, которые устраиваются на работу, — говорит председатель профсоюза металлургов «Жақтау» Виктор Щетинин. — На прошедшем селекторе начальники цехов жаловались, что люди сидят на рабочих местах и не могут приступить к своим обязанностям, потому что у них нет спецодежды. По понедельникам мы регулярно получаем данные по наличию спецодежды на складах. Получается следующее: белье трикотажное, зимнее – осталось пять штук. Зима на носу, а белья больше нет. Костюмы женские – ноль, комбинезоны – ноль, костюмы «Зевс» по различным позициям – 4, 2, 16, 1. Дальше перечислять не имеет смысла. В коллективном договоре четко прописано, что должен иметься месячный запас спецодежды, а его у нас нет.
Также Виктор Щетинин выразил недоумение, что, имея под боком такое мощное швейное подразделение, как ТОО «ТАА», работников комбината не могут своевременно обеспечивать спецодеждой. И такая ситуация длится годами.
Когда слово дали представителям отдела снабжения, они попытались заверить присутствующих в том, что по остаткам на складах имеется спецодежды на 583 миллиона тенге. Зато вновь принятый персонал приходит на комбинат «раздетым». В общем, ситуация странная, и участники производственного совета пытались выяснить причину и получить ответы на два главных вопроса: почему так происходит и когда, наконец, все нормализуется?
-Что касается ТОО «ТАА», то мы каждую неделю собираем заявки и размещаем заказ. У швейной фабрики все эти заявки есть. Когда мы проводим тендер, то все с отделом ТБ согласовываем: и наименование, и сроки. Работаем мы согласно заявкам. Мы сейчас не можем брать больше спецодежды, не можем создавать какой-то запас, потому что сами знаете, какая ситуация. Заявки выдают цеха, но мы не знаем, какая у них на самом деле потребность. Но все заказы, какие есть, мы размещаем, — уверял отдел снабжения.
Как выяснилось, сегодня на комбинате имеются проблемы не только со спецодеждой, но и со средствами индивидуальной защиты. Например, не хватает берушей, но, что еще интереснее, уже четыре месяца на центральном складе нет мыла. Представители отдела снабжения на это ответили, что закупили беруши (на складе, по их словам, имеется 8 тысяч берушей), и вагон мыла — месяц назад. Однако председатели сказали, что для комбината одного вагона мыла мало, учитывая количество работников. И тут же возник вопрос: а сколько вагонов нужно, чтобы люди не испытывали проблем с наличием элементарного средства гигиены? Ведь для такого крупного предприятия, как АО «АМТ», это какой-то нонсенс.
-Они не знают, сколько нужно вагонов, потому что не знают норму, — сказал исполняющий обязанности директора по производству АО «АМТ» Денис Ломакин, который вел производственный совет.
Представители отдела снабжения предпочли промолчать.
Дойти до истины и получить ответ на вопрос: почему положение дел с наличием на комбинате спецодежды и СИЗ близко к катастрофическому, все же удалось. Как оказалось, раньше при закупе спецодежды и СИЗ использовалась программа min\max. Она автоматически подавала в отдел снабжения заявку, если количество на складах по каким-то позициям спецодежды и СИЗ опускалось ниже допустимого. Проще говоря, min\max заранее предупреждала, чего и сколько нужно приобрести, чтобы не возник дефицит. Эта программа позволяла отделу снабжения своевременно докупать все необходимое, а заявки автоматически формировалась в системе SAP. Но в последнее время программа min\max не используется. Отдел снабжения работает только по заявкам цехов, и закупать большее количество спецодежды и СИЗ, чем указано в этих заявках, не может, что и привело к таким печальным последствиям.
В итоге, в протокол производственного совета было занесено следующее: предоставить график обеспечения коллективов комбината спецодеждой (на постоянно основе); подготовить приказ по возврату min\max по спецодежде и СИЗ (срок исполнения – 7 ноября); забрать с ТОО «ТАА» одежду старого образца (как выяснилось, ее там имеется немало), закрыть потребность цехов, а также внести изменения в систему, добавить в нормы коды спецодежды старых образцов (срок исполнения – 15 ноября).
Еще один вопрос, который подняли на производственном совете – проблемы с реализацией программы «Гигиена».
-В коксовых цехах должны быть отремонтированы девять объектов, и в основном это туалеты. Пока этого не сделано, — сказала председатель профкома коксохимпроизводства Геннадий Водовозов.
И такая проблема – не только на КХП.
Также был озвучен вопрос отсутствия на складе энергосберегающих ламп, и освещения некоторых пешеходных переходов. Сегодня темно даже возле центральной проходной (около автобусной остановки), и возле здания ЦТД. Точный срок решения этих проблем пока неизвестен.
Кира Щербакова