Приближается 1 июля 2023 года, и все трудящиеся АО «АрселорМиттал Темиртау» с волнением ждут, как дальше разрешится вопрос по доставке персонала на работу и с работы.
В настоящее время 59 арендованных автобусов ежедневно своевременно и с комфортом доставляют работников до проходных предприятия АО «АМТ», а после рабочей смены доставляют обратно. За что работники очень благодарны руководству предприятия. Но не всех устраивает такая идиллия. Из-за снижения прибыли, руководители городского пассажирского транспорта недовольны существующей ситуацией по перевозке трудящихся АО «АМТ».
Долгое время работники комбината добирались до своего предприятия в крайне неудобных, стесненных и нервных условиях, зачастую опаздывая на рабочие места из-за нестабильности движения городских автобусов. Их водители никогда не чувствовали никакой вины за причиненные трудности, неудобства, опоздания и срывы графиков. Они просто радовались до отказа набитым пассажирами автобусам и думали, что так будет всегда. Руководство автобусных парков на замечания со стороны профсоюза металлургов «Жақтау» отделывались дежурными фразами и обещаниями улучшить ситуацию, но все оставалось по-прежнему крайне неудовлетворительно. С 2020 года в вопросе доставки трудящихся на работу и обратно все начало меняться в лучшую сторону, и к 2023 году была налажена организованная, своевременная и комфортная доставка.
Городской пассажирский транспорт по-прежнему претендует на право перевозки трудящихся, но что они улучшили в своей работе? Мне, как председателю профкома ЛПЦ-2, очень часто и сейчас приходится выслушивать жалобы по работе городских автобусов, так как некоторые работники цеха вынуждены пользоваться их услугами. Картина усугубилась еще больше.
Пассажироперевозчики Темиртау (особенно «ТТS») сократили количество автобусов, выезжающих на маршрут более чем в 2 раза. Интервалы движения автобуса существенно выросли и не стабильны, в вечернее время, после 19 часов, автобус можно прождать около часа. 15 июня 2023 года на автостанции заводоуправления мне довелось лично в этом убедиться. В 16:50 вышел на вышеуказанную остановку, в надежде уехать на маршруте №№8, 10 или 22. В 17:15 подъехал автобус №22 в который мне не довелось втиснуться. А в 17:20 я уехал на маршруте №23, но автобуса №№10 и 8, так и не было и это в «час пик». Поэтому все прекрасно понимают, какой хаос нас ждет, если отменить арендованные автобусы и мы все надеемся и верим, что руководство компании АО «АрселорМиттал Темиртау» продлит контракт, а мы, как и сейчас сможем благополучно добираться до рабочих мест.
Председатель профкома ЛПЦ-2
Вениамин Марченко