Аппарат воды – вещь хорошая,
но обслуживать его непросто

В стальном департаменте АО «АМТ» продолжается установка аппаратов чистой воды. Так, недавно они появились в управлении автотранспорта и УЖДТ. Своими мнениями о полезном нововведении поделились работники этих подразделений.

Плюсы и минусы

До появления аппарата чистой воды в тепловозном депо УЖДТ работники пили воду из фонтанчика. На него устанавливали фильтры, но они быстро приходили в негодность, так как их пропускная способность была маленькой. Это создавало массу неудобств, которые удалось решить установкой аппарата. Одно из основных его преимуществ перед фонтанчиком – наличие большой емкости для воды. Эта емкость обеззараживается ультрафиолетом, делая воду безопасной для потребления. Кроме того, ее можно озонировать, просто нажав специальную кнопку. Так что польза для здоровья работников ощутимая.

Но, кроме очевидных плюсов, есть еще и нерешенные вопросы. Как сказал председатель профкома УЖДТ Виктор Панов, после кипячения воды из аппарата в чайнике образуется накипь (в отличие от бутилированной воды, несмотря на регулярную смену фильтров). Также после кипячения появляются так называемые хлопья. Возможно, это связано с неправильной заменой фильтров, поэтому начальник УЖДТ поддержал предложение председателя профкома о том, чтобы обслуживанием всех аппаратов чистой воды на комбинате занималась специальная подрядная организация.

— Сейчас обслуживанием аппаратов занимаются сами цехи и подразделения. Монтаж аппаратов тоже проводился силами цехов, – говорит Виктор Панов. — Работники комбината не являются специалистами по обслуживанию аппаратов чистой воды. Возможно, они что-то делают не так, отсюда и возникают определенные проблемы. Я всегда был сторонником того, что каждый человек должен заниматься своим делом, тогда работа будет выполняться качественно. Кроме того, сейчас УЖДТ несет немалые расходы на содержание аппарата, но ведь у нас есть свои проблемы, требующие финансовых затрат. Поэтому будем надеяться, что вопрос «централизованного» обслуживания аппаратов подрядной организацией решиться положительно. Думаю, так будет лучше для всех. А пока мы отдали воду из аппарата на анализ в лабораторию ТЭЦ-2. Посмотрим, какие будут результаты.

Сейчас аппаратом чистой воды пользуются работники АБК, вагонного, тепловозного и кранового депо, энергомеханослужбы и других структурных подразделений УЖДТ – всего порядка 60-ти человек. Своими мнениями об аппарате работники поделились с корреспондентом.

Серик Акимбаев, слесарь подвижного состава:

-Аппаратом мы довольны. Стало очень удобно, вода всегда чистая, фильтры вовремя меняют, и ходить далеко за водой больше не нужно. С нашей непростой работой это большой плюс.

Александр Тубаев, слесарь подвижного состава:

-Вода чистая, но почему-то она дает осадок. То ли карбоната много содержится, то ли кальция. Поэтому непонятно, соответствует ли эта вода нормам. Фильтры меняем вовремя, и почему так происходит – непонятно. Хотелось бы выяснить причину. А так работникам удобно, но, думаю, одного аппарат для нас мало, хотелось бы, чтобы их стало больше. И чтобы все аппараты на комбинате обслуживала одна организация.

Юрий Сигаев, начальник технического отдела УЖДТ:

-На комбинате уже два года действует программа, в рамках которой мы в прошлом году сделали заявку на поставку в наше управление пяти автоматов питьевой воды «Аквалаб-200». Заявку мы сделали и на поставку комплектующих, расходных материалов с таким расчетом, чтобы их хватило на год. В ноябре прошлого года мы получили первый аппарат питьевой воды, его монтаж произвели в тепловозном депо УЖДТ. Остальные аппараты мы будем расставлять по железнодорожным станциям, чтобы персонал имел возможность пить очищенную воду. Таким образом мы будем постепенно уходить от бутилированной воды, которую сейчас закупаем и завозим в управление. Здесь очень сложная логистика, нужен персонал для погрузки-выгрузки, и мы отвлекаем своих работников для проведения этих, так сказать, мероприятий. Поэтому аппараты для нас более удобны, и на следующий год мы планируем сделать заявку на поставку в УЖДТ еще пяти аппаратов. И в дальнейшем нужно будет искать подрядную организацию для обслуживания аппаратов, так как при таком их количестве своими силами мы не справимся. А обслуживание – это не только замена фильтров, но и мелкий ремонт, и здесь нужны специальные знания. Так что лучше довериться профессионалам.

Сломались насосы

С проблемами в обслуживании аппарата чистой воды столкнулись в управлении автотранспорта. В АБК этого подразделения аппарат появился недавно, но проработал меньше недели – сломался насос подачи воды. Его восстановление оказалось задачей не из легких.

-Возможно, это был заводской брак. Будем пытаться запустить аппарат, не дадим ему долго простаивать. Ждем новый насос, который должны поставить через отдел снабжения, собираемся его устанавливать, — говорит бригадир слесарей-ремонтников УАТ Владимир Губарь, в обязанности которого теперь входит обслуживание аппарата. – Еще одна проблема заключается в том, что отсутствует руководство по эксплуатации. Я с таким аппаратом встречаюсь первый раз, и, прежде чем что-то с ним делать, мне нужно прочитать руководство. А то даже не знаем, с какой периодичностью нужно менять фильтры. Советуемся с работниками других подразделений, где есть аппараты, подсказываем друг другу. Нужно же как-то выходить из положения.

С поломкой насоса столкнулись и работники ЦЗЛ, где аппарат 2021-го года выпуска был установлен полгода назад. Поломку удалось устранить силами персонала – для этого пришлось приложить голову и руки. Также специалисты лаборатории адаптировали аппарат под наши условия, и теперь дают рекомендации по обслуживанию работникам других цехов.

-Так как наше подразделение — одно из первых, где появился такой аппарат, поначалу расход воды был очень большой, то есть много людей приходило к нам за водой, — говорит инженер по подготовке производства центра аналитического контроля Наталья Гизер. – Размер емкости в аппарате всего 250 литров, и насос не успевал подкачивать воду, а через полгода вышел из строя. Мы отремонтировали его своими силами, и вскоре он сломался снова. Мы обратились в отдел снабжения, но насос нам не заменили. На тот момент гарантийный срок уже истек, от отдела снабжения мы получили ответ, что обращение принято в работу, и на этом все. Понимаю, что обратились мы поздновато, поэтому проблему пришлось решать самостоятельно. Хорошо, что у нас есть грамотные электрики, которые смогли починить насос. Сейчас мы открыты для обмена опытом и всегда готовы поделиться знаниями по обслуживанию аппаратов. У нас есть расчеты, сколько нужно фильтров, чтобы вода всегда была чистой, мы знаем, как их правильно менять, через какой период времени. В ЦЗЛ аппарат тоже пришел без руководства по эксплуатации, хотя мы видели его на этапе согласования поставок, и этот вопрос пришлось отрабатывали с отделом снабжения. В итоге руководство в электронном виде мы получили. Аппарат не слишком сложный в управлении, самое главное – вовремя менять фильтры. Недавно к нам приезжали представители УАТ, мы открывали свой аппарат, все показывали и рассказывали. Мы посоветовали управлению автотранспорта добиваться, чтобы насос им заменили через отдел снабжения, так как гарантийный срок еще не истек. Понимаю, что это займет время, но в данной ситуации именно такие действия будут правильными. Также я рекомендую всем заказывать аппараты сразу вместе с комплектующими. В их число входят фильтры разного назначения и ультрафиолетовая лампа, без всего этого эксплуатировать аппарат не получится. Все расчеты у меня есть, и, если кто-то просит, я всегда их высылаю. И я тоже за то, чтобы обслуживанием всех аппаратов на комбинате занималась подрядная организация. Тогда и проблем будет меньше.

Если у вас возникли вопросы по обслуживанию аппаратов чистой воды, периодичности замены фильтров, вы можете позвонить по телефону 96-13-96 — Гизер Наталья Васильевна.

Кира Щербакова