Переход через пути станет безопасным

О проблеме отсутствия эстакады над железнодорожными путями возле проходной конвертерного цеха мы писали в газете «Магнитка плюс» в марте 2020 года, ранее она не раз поднималась на производственных советах. Во время одного из таких совещаний по технике безопасности эстакаду решено было построить, и вот, спустя почти два года сооружение готовятся ввести в эксплуатацию. О реализации столь необходимого для работников АО «АМТ» проекта рассказал исполняющий обязанности начальника конвертерного цеха Сергей Архипов.

По словам Сергея Архипова, эстакаду строят, что называется, с нуля: изначально она не была предусмотрена в этом месте, имелся только переход «по земле» через железнодорожные пути. Пользоваться им очень неудобно, так как здесь постоянно проходят составы, выезжающие со станций «Копровая» и «Входная», и, пережидая их, люди вынуждены подолгу стоять на месте. Драгоценное время теряют работники не только конвертерного цеха, но также ЦОИ, ЦРМП и подрядных организаций. Нередко они опаздывают на работу и сильно рискуют, пытаясь перебраться через пути под вагонами. Понятно, что такая ситуация требовала обязательного вмешательства профсоюза и администрации.

-Логистика движения транспорта совпадает по времени с пересменкой работников, и очень часто создавались ситуации, когда люди, которые шли на смену, не могли перейти пути, так как начинались маневровые работы железнодорожного состава, — говорит Сергей Архипов. – Бывали случаи, когда работники опаздывали на 40-50 минут, а на небольшом участке возле путей скапливалось по 200-300 человек: это как работники конвертерного цеха и ЦОИ, так и те, кому нужно было попасть на коксохимпроизводство. Конечно, было много жалоб и вопросов относительно безопасности. Много обращений поступало как в профком, так и в управление комбината. Чтобы избежать всех этих проблем и риска получения работниками серьезных травм в будущем, после согласования проекта было принято решение о строительстве эстакады. Ввести ее в эксплуатацию мы планируем в марте текущего года – или к Международному женскому дню, или к Наурызу. Точную дату пока назвать сложно.

Закончить строительство планировалось раньше – к 31 января, но этому помешали непростые погодные условия. В основном, работы производятся на высоте, и приходилось останавливать их во время сильного ветра. Также из-за сильных морозов сварщики не могли продолжать сварку металлоконструкций. Но все же основанная часть работ была выполнена. Осталась установить центральную часть эстакады, дополнительное ограждение и освещение. Сейчас идет узловая сборка конструкций с их последующей установкой. Работы близятся к завершению, и находятся на постоянном контроле генерального директора АО «АМТ» Владимира Яблонского, специалистов по охране труда и руководства конвертерного цеха. Все возникающие вопросы оперативно решаются совместно с подрядчиками, осуществляющими строительство.

Общая протяженность эстакады — порядка 50-60 метров. Она будет защищать пешеходов от снега, дождя и ветра. Специальная конструкция препятствует образованию наледи на ступенях, предназначенных для подъема и спуска, так что свою основную функцию – обеспечение безопасности — эстакада выполнит на все сто процентов.

Кира Щербакова