«Все, что связано с электричеством – наше»

Электромонтер второй бригады ДСФ УШП Вячеслав Щеголев проработал на аглопроизводстве 42 года, а его общий стаж – еще больше. Придя однажды на комбинат, он остался на производстве до самого выхода на заслуженный отдых, а перед тем, как выйти на пенсию, рассказал о своей нелегкой, но важной работе в интервью газете «Магнитка плюс».

-Вячеслав Алексеевич, как давно вы пришли на комбинат?

-В декабре 1980-го года. Я окончил ГПТУ №138 в 1977-м году, год отработал на ТЭЦ ПВС, где ранее проходил практику, а в 1988-м ушел служить в армию. От военкомата выучился на водителя-электромеханика, и в армии был водителем. Когда вернулся, родители посоветовали мне устроиться на аглопроизводство. Они сами здесь работали долгие годы: отец – подручным агломератчика, мать – сначала машинистом конвейера, потом машинистом на дымососах, с этой должности она вышла на пенсию. Родители сказали: «Не понравится – уйдешь, наедешь другое место». Когда я сюда шел, расстояние показалось мне просто огромным, и сперва было очень непривычно. Однако я остался на АГП, и работаю здесь по сей день.

-В чем заключается ваша работа?

-Я ремонтирую оборудование, конвейера. Если конвейер встал, то запустить его нужно как можно скорее, потому что каждый простой отражается на работе агломашины, и счет идет на минуты, так как производство непрерывное. Мы стараемся вовремя устранить неисправность, будь то проблемы с освещением, сигнализацией или что-то еще. Все, что связано с электричеством – наше, и работы у нас всегда много.

-У вас большая бригада?

-Нет, всего два человека: я и мой помощник, который работает только первый год, и ему еще многому предстоит научиться. Сейчас напарник работает по третьей группе, а с нового года сдаст на четвертую. По штату у нас должно быть три человека, одного не хватает, и иногда приходится тяжеловато.

-К вам принимают молодежь? Есть ли у вас возможность кого-то обучить?

-Молодых начали принимать, но им нужен определенный срок на производстве: пока они обучатся работе, пока втянутся, пока узнают, где и что находится. Нужно их водить, показывать им, объяснять. Поэтому не так все просто. Любое высшее образование не заменит опыт. Получить его можно только в цехе.

-За годы работы вы, наверное, обучили немало ребят?

-Да, это так. Среди моих учеников есть и те, кто сейчас работает мастерами: они хорошо себя проявили, со временем получили высшее образование, очень толковые. Я рад за них. С такими ребятами можно спокойно выходить на пенсию.

-Сколько вам осталось до выхода на заслуженный отдых?

-Я уже достиг пенсионного возраста, 29 сентября мне исполнилось 63 года. Отработаю до 30 декабря, и на этом хватит. Дома у меня всегда есть, чем заняться. Да и здоровье уже не то, чтобы дальше трудиться на производстве.

-Чем планируете заниматься на пенсии?

-Я люблю рыбалку – зимнюю даже больше, чем и летнюю, так что буду рыбачить. А на лето у нас есть дача. Скучать точно не стану, ведь у меня есть маленькие внучата. Буду помогать с ними дочери.

-Ваши дети тоже работают на комбинате?

-Сын работает мастером, энергетиком-механиком в подрядной организации, но непосредственно — на комбинате. Дочь окончила университет, обучилась языкам, и теперь ведет курсы английского, помогает людям его изучать. Жена моя тоже долгое время работает на комбинате, в весовом хозяйстве сталеплавильного производства – взвешивает машины с грузами на автовесах. Так что в нашей семье уже несколько поколений работников комбината, и я рад, что моя жизнь тоже была связана с ним.

Кира Щербакова