65 лет исполняется управлению железнодорожным транспортом АО «АрселорМиттал Темиртау»

Управление железнодорожным транспортом – подразделение, которое отвечает за обеспечение всех цехов комбината железнодорожными перевозками. Переоценить значение УЖДТ невозможно. Случись здесь какие-то неполадки, и это сразу скажется на всем комбинате в целом. Официальным днем рождения железнодорожного транспорта на комбинате принято считать 1 октября 1957 года. Именно в этот день на металлургическом заводе был подписан приказ о выделении железнодорожного цеха в самостоятельное подразделение.

Перед железнодорожниками в то время стояла одна задача – помочь строителям в своевременной поставке оборудования, его приеме и складировании. В первом квартале 1958 года штатная численность цеха составляла сто человек, на балансе числились три ж/д крана, один тепловоз и десять платформ. Протяженность путей составляла всего 5,5 км. С развитием производства возросла и интенсивность грузоперевозок, начал развиваться железнодорожный цех. В нем выделяют три службы – движения, тяги и пути. К началу 1959-го была определена структура управления цеха, полностью сформированы еще три службы – вагонная, СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка), погрузки-выгрузки. В 1960 году начинается освоение ремонта вагонов в условиях депо. Цех на тот момент уже имеет необходимый парк вагонов. В начале 70-х в связи с реорганизацией комбината цех становится транспортным управлением. Сегодня составе УЖДТ работает цех управления перевозками, все остальные подразделения подчиняются службе главного инженера, куда входит служба пути, СЦБ, служба связи и ремонта ж/д и снегоуборочной техники, крановая служба, три депо, энергомеханослужба, которая занимается ремонтом электро- и теплового оборудования, а также техотдел.В управлении действуют восемь железнодорожных станций: «Стальная», «Копровая», «Коксохим», «Ремонтная», «Доменная», «Входная», «Углерудная» и «Прокатная». На балансе УЖДТ числится более ста зданий и сооружений, в их числе шесть путепроводов, здания постов ЭЦ, стрелочные посты, железнодорожная эстакада, три депо – вагонное, тепловозное и крановое и многое другое. Но за всей огромной системой стоят прежде всего люди – здесь числится около тысячи высококвалифицированных специалистов. На путях и за компьютерами, с гаечными ключами в руках, ремонтируя пути и технику, и за пультами управления тепловозов – именно эти люди обеспечивают бесперебойную работу всех переделов металлургического гиганта, обеспечивая качественную и своевременную доставку сырья и грузов, а также вывоз готовой продукции с территории комбината.

Начальник УЖДТ АО «АрселорМиттал Темиртау» Андрей Шевченко:

«Железнодорожными путями пронизан весь комбинат. Если сравнить наше управление с человеческим организмом, то можно смело сказать, что ж/д пути – это артерии, по которым доставляется все сырье для производства конечного продукта – стали. Ответственность на нас лежит большая, мы ее осознаем, понимаем и делаем все, чтобы комбинат работал стабильно. Несмотря на те вызовы, которые перед нами стоят – я уверен, что наш коллектив будет работать безопасно и слаженно. Хочу пожелать нам всем крепкого здоровья, амбициозных целей и мирного неба над головой!»

Электрогазосварщик Андрей Глибин:

«В УЖДТ я работаю с августа 1999 года. Здесь трудился помощником машиниста мой отец Николай Александрович, после его ухода на заслуженный отдых пришел я. В управлении я успел освоить специальности монтера пути, слесаря и электрогазосварщика ­– было интересно. После пройденного трудового опыта выступаю наставником для молодых ребят.
Поздравляю всех своих коллег с юбилейной датой! Главное – желаю здоровья и денег, все остальное приложится».

Монтер пути Наталья Кривощекова:

«Когда я начала работать в управлении, 1 сентября 1992 года, монтерами пути были одни женщины. Это сейчас времена другие. По профессии я швея-мотористка чулочно-носочных изделий. Не знаю, как сложилась бы моя жизнь, если стала работать по специальности, но я приняла решение пойти по стопам мамы. Мама – Таисия Константиновна работала монтером пути на станции «Копровая». В детстве я приходила к ней на работу – нужно было помогать в зимний период. Соответственно понимала, в чем будет заключаться деятельность.
Первое, что бросилось в глаза, когда пришла устраиваться в УЖДТ­­ ­­– дружный сплоченный коллектив, среди женщин это большая редкость. Я сначала работала в смазке стрелочных переводов, набиралась опыта, потом перевелась монтером.
До сих пор каждый день я горжусь результатом нашей командной работы, так как мы организуем безопасное движение локомотивных бригад. Мне интересна моя сфера деятельности, трудиться со своей бригадой – одно удовольствие. Хочу отметить мастера бригады, ответственного профессионала своего дела Улана Шакентаева.
В связи с празднованием юбилея управления хочу пожелать всем работникам сил, упорства, настойчивости, оптимизма, здоровья и семейного уюта».

Аккумуляторщик тепловозного депо Марина Харитонова:

«Я пришла в УЖДТ 1 июня 1995 года на должность кладовщика. Здесь работал главным инженером мой отец Семен Владимирович Вивенцов. Он приводил меня на работу, и с этим была связана интересная история: в актовом зале стояло пианино, а так как я занималась в музыкальной школе, то приходила и тренировалась на нем.

Поэтому впечатление о комбинате составлено было, но в сами производственные процессы никогда не вникала. Когда встал выбор: куда пойти работать, конечно, я выбрала завод. Но почему должность кладовщика? Это коммуникация с персоналом. Мне нравилось общаться с людьми. Спустя время я перевелась аккумуляторщиком, и вот уже более 20 лет работаю по этой специальности.

Моя работа заключается в обеспечении тепловозов исправными аккумуляторами. Я слежу за их чистотой и техническим состоянием, общаюсь с машинистами и говорю замечания, если что-то с аккумуляторами не так. У меня присутствует интерес к моему к труду, так как я постоянно ищу и исследую выходы из сложившейся ситуации. Вижу результат своей работы, и меня это радует. Приятно, когда осознаешь, что именно после «твоих рук» запускается тепловоз. Да, порой работа требует физической нагрузки, но у нас прекрасная бригада, и мы выручаем друг друга.

В честь празднования юбилея УЖДТ хочу сказать: «Пусть всегда светит зеленый светофор, мелкие неприятности проносятся мимо за окнами вагонов, здоровье и удача никогда никого не подводят, а мечты сбываются. Всем крепкого здоровья, благополучия в личной жизни и уверенности в себе».

Начальник грузовой коммерческой службы УЖДТ Марат Шонов:
«В 2014 году я пришел на комбинат на должность начальника службы движения, с опытом работы на станции «Жанааул». Сфера деятельности была для меня не новая, но любимая. Так как полжизни ты проводишь на работе, важна атмосфера, которая царит в коллективе. У нас – все отлично, все дружны, костяк руководителей сильный. Хочу поздравить свой коллектив с юбилеем и пожелать коллегам крепкого здоровья, успехов и счастья. Приходите на работу с целью и большим удовольствием».

Председатель профкома УЖДТ Виктор Панов:
«От всей души в этот знаменательный день хочу поздравить всех работников, особенно отметить ветеранов. Поблагодарить за их добросовестный труд. Именно они воспитали поколение, которое продолжает работать. Желаю всем достатка и всех благ!»


Анна Горная