Ремонты на тепломагистралях обещают
завершить до 25-го сентября

В городском акимате состоялся брифинг с участие акима Темиртау Ораза Таурбекова, секретаря маслихата Алексея Ломакина, членов общественного совета города и постоянной комиссии по вопросам коммунального хозяйства, инфраструктуры и транспорта. Главным вопросом встречи стал капитальный ремонт тепломагистрали №3, также журналистам рассказали о текущей ситуации в целом по реализации проектов, направленных на подготовку города к прохождению отопительного сезона.

Как сказал аким города Темиртау Ораз Таурбеков, сегодня протяженность тепловых сетей по городу составляет порядка 426 километров, из них магистральных – 172 километра. При этом изношены сети на 80%, поэтому на них происходит большое количество аварий: так, 239 неисправностей, связанных с порывами, было зафиксировано и ликвидировано за время прохождения прошлого отопительного сезона. В среднем, в день происходило 1,5 аварий, и это очень много.

Что касается состояния тепломагистрали №3, то она была введена в эксплуатация в 1980-х годах. За счет нее теплоснабжением обеспечивается порядка 35% жителей и инфраструктуры города. При этом на участке, ремонтируемом в настоящее время, в прошлом году было зафиксировано 16 порывов. Еще 17 порывов произошло во время весенней опрессовки после окончания отопительного сезона. Поэтому, с учетом статистики по аварийности было принято решение о разработке проектно-сметной документации по реконструкции наиболее аварийного участка магистрали. Проектная документация прошла соответствующую экспертизу, были выделены необходимые денежные средства на проведение ремонта. Проект по своей длительности двухгодичный, и в этом году должно быть заменено 6 километров трубопровода на двух ветках.

На сегодняшний день путем проведения конкурсных процедур определен подрядчик. В рамках договора он приступил к работам, за их проведением осуществляется технический надзор. Из 6-ти километров на сегодня уложено 3 650 метров. Сроки проведения ремонтов сжатые, а логистика поставки материалов — проблемная (сегодня трубы поставляются из трех городов: Челябинска, Алматы и Нур-Султана). Поэтому с учетом технического состояния действующего трубопровода замена труб пока не будет проводиться на следующих участках: пересечения улицы Амангельды и проспекта Металлургов, проспектов Мира и Металлургов, улицы Абая и проспекта Металлургов. За вычетом 900 метров трубопровода, находящегося на этих участках, до начал нового отопительного сезона необходимо проложить 1 450 метров. На этой неделе ожидается поставка 500 метров трубы, а на следующей неделе еще 600. Поступающие трубы сразу же монтируют. Работы на тепломагистрали №3 должны завершиться не позднее 25-го сентября.

Для того, чтобы уложиться в обозначенный срок, были мобилизованы все силы. По словам акима, свой рабочий день он начинает и заканчивает оценкой текущей ситуации по проекту. Кроме того, глава города принимает участие в переговорах с поставщиками, а на прошлой неделе состоялась его встреча с ветеранами города, представителями общественных организаций, общественного совета и депутатами. Совместными усилиями был организован общественный контроль за проведением работ на тепломагистрали.

Сильно изношена и тепломагистраль №2. На участке, который вошел в проект по реконструкции, ранее тоже происходило большое количество аварий. Конкурсные процедуры по определению подрядчика для ремонта магистрали также были проведены – выиграло ТОО «KZ Impex» (этот же подрядчик ремонтирует тепломагистраль №3). Субподрядные работы будет выполнять ТОО «Имсталькон». С точки зрения реализации проекта на магистрали №2 ситуация обстоит на порядок лучше: материал был закуплен полностью, проблем с логистикой нет. Работы должны завершиться также до 25-го сентября. Изоляцию трубы будут осуществлять уже на действующем трубопроводе, технология позволяет это сделать. Контроль качества осуществляется техническим надзором и сопровождается техническим контролем. Стоимость финансирования проектов составляет порядка 4 миллиардов 100 миллионов тенге, из них сумма освоения — 2,2 миллиарда по принятым работам.

Представители СМИ поинтересовались, почему ремонт на магистралях так затянулся? Единственной причиной этого Ораз Таурбеков назвал несвоевременную доставку труб от российского поставщика. Недельный объем поставки с Челябинского завода в связи с трудностью перехода российско-казахстанской границы задержался на пять дней. Сказываются и ограничения в обеспечении автотранспорта дизельным топливом. Машинам транспортных компаний, которые перевозят грузы от Алматы, приходятся дозаправляться на трассе, что замедляет скорость поставок. Эту непростую ситуацию также контролируют в акимате.

Количество спецтехники и работников подрядной организации на объекте зависит от объема поставляемой продукции. Сегодня количество мобилизованной техники и людей позволяют работать в две смены – дневную и ночную, но в силу того, что необходимого для ремонта тепломагистрали №3 материала еще нет в достаточном объеме, работает только дневная смена. Если обещанный объем материала поступит вовремя, то ремонт будет выполняться в две смены. Как сказал начальник участка ТОО «KZ Impex» Жанат Бакибаев, на участке задействовано пять кранов, восемь бригад сварщиков, три резчика и порядка двенадцати разнорабочих. Поступающие на участок трубы сразу же сваривают дневные сварщики.

Во время брифинга было отмечено, что сложные погодные условия, которые, возможно, возникнут в будущем, никак не повлияют на скорость проведения работ. После их завершения трубопроводы пройдут все необходимые испытания, включая температурные и гидравлические. Вопрос ремонта трубопроводов находится на постоянном контроле акима. О текущей ситуации жителей города будут постоянно информировать.

Кира Щербакова