Система одна, замечаний – много

Два года назад в столовых АО «АМТ» начали внедрять систему электронной выдачи ЛПП и молока по пропускам. Предполагалось, что она будет более удобной для работников цехов и столовых, поможет отойти от «бумажной волокиты», которая сопровождает изготовление и распределение бумажных талонов, а также исключит возможность их подделки. Вот только на деле все оказалось не так хорошо, как было задумано, и электронная система, несмотря на довольно солидный срок своего существования, «сбоит» с незавидной частотой, что пока не позволяет отойти от тех же бумажных талонов. Почему так происходит? За комментариями мы обратились в ГИВЦ АО «АМТ», и получили ответы на некоторые важные вопросы.

Как рассказал начальник сектора поддержки MES ГИВЦ АО «АМТ» Иван Кунтуш, сейчас исправляются недочеты и замечания системы электронной выдачи ЛПП и молока. Проблемы стараются устранять оперативно, однако без сбоев в работе все равно не обходится.

-Если происходят сбои, о которых нам сообщают, то мы по ним всегда отрабатываем, — говорит Иван Кунтуш. — Когда есть возможность, быстро вносим корректировки. В общем, отвечаем за техническую поддержку системы, а ее тестированием занимается отдел социально-бытовых услуг.

Среди распространенных замечаний — иногда система неверно считывает информацию с пропусков, и каждый такой случай отрабатывается отдельно. А недавно ГИВЦ начал работу с замечаниями по списыванию молока: иногда возникают отрицательные значения, когда система «видит», что с работника как будто снято больше талонов, чем на самом деле. В решении таких проблем участвует не только ГИВЦ, но и специалисты других подразделений комбината.

Когда система заработает, что называется, на полную мощность – ответить на этот вопрос сегодня не могут даже специалисты ГИВЦ. Произойти это должно было еще в прошлом году, вот только реалии оказались иными. Причин этому несколько. Во-первых, система, что называется, «самописная» — ее разрабатывали непосредственно в ГИВЦ (притом, разрабатывали одни специалисты, а техподдержкой сейчас занимаются другие). Есть фирмы, профессионально специализирующиеся на создании подобных систем, однако их услугами решено было не пользоваться. Сначала все было в порядке, но из-за внесенных правок, которые при построении архитектуры системы не были учтены, и ее работа не всегда корректна. Во-вторых, в ГИВЦ, как и во многих подразделениях комбината, трудится не так много людей, как хотелось бы, и уделять системе достаточное количество времени не получается. Поэтому бумажные талоны пока не отменяют: это так называемая резервная система выдачи ЛПП и молока на случай, если электронная будет «сбоить».

Недавно в электронную систему был введен функционал, который опять же привел к некоторому количеству ошибок. Он заключается в том, что с 1 по 4 число каждого месяца можно получать молоко по талонам предыдущего месяца, так как не все успевают сделать это вовремя в силу определенных причин. Сейчас этот функционал тестируют в ограниченном количестве столовых и исправляют замечания.

-Изначально требования к системе были совершенно другие, — говорит Иван Кунтуш. – Ее хотели сделать очень жесткой: только в течение своей смены человек мог прийти в столовую за ЛПП. Если человек загружен работой и не имел возможности уйти из цеха во время смены, то получить ЛПП после ее завершения он не мог. Но реалии все же были учтены, и систему в итоге изменили.

Сейчас за одну рабочую смену начисляется один талон на ЛПП, то есть два раза подряд работник поесть не может. Что касается молока, то за смену продолжительностью 8 часов или менее начисляется один талон, за смену продолжительностью более 8-ми часов – полтора талона. В отличие от талонов на ЛПП, талоны на молоко накапливаются. Использовать их можно как постепенно, так и все сразу, но только за текущий месяц: при наступлении следующего месяца накопления «сгорают». Однако, как мы написали выше, и здесь работникам сделали небольшое послабление.

Как отметил Иван Кунтуш, у электронной системы есть свои плюсы и минусы. Из плюсов – система учета ЛПП и молока едина, что позволяет в любой момент зайти в отчеты и посмотреть, сколько человек поели сегодня, сколько молока было выдано. Причем, отслеживать можно сразу все столовые. Еще один положительный момент — использование электронных талонов значительно сокращает вероятность того, что недобросовестные люди могут нечестным путем получить то, что им не причитается, а именно – подделать бумажные талоны. Из минусов: не всем пользователям удобно носить с собой пропуск. Многие, придя на работу, оставляют его в шкафчике, чтобы не потерять или нечаянно не сломать во время выполнения трудовых операций. Собираясь в столовую, людям приходится возвращаться в раздевалку, чтобы забрать пропуск. Однако минусы есть и у бумажных талонов, например, если забыть их в кармане спецовки и постирать ее, то получить молоко или ЛПП уже не получится. Также нельзя забывать о том, сколько сил, времени и нервов тратят люди, ответственные за распределение в цехах бумажных талонов. Поэтому электронная система выдачи, на наш взгляд, все же лучший вариант – при условии, что она будет работать корректно и без перебоев.


Кира Щербакова