«АрселорМиттал Темиртау» провел форум по развитию внутристрановой ценности

В 2022 году компания планирует повысить отечественное содержание в закупках товаров, работ и услуг до 73 процентов.

О развитии сотрудничества с казахстанскими производителями рассказали на форуме в Темиртау.

“Этот форум проводится в рамках инициативы, которую представил Глава государства, по созданию внутристрановой ценности и поддержке моногородов. На совещании 5 марта мы докладывали премьер-министру о деятельности компании за 2021 год. Одним из поручений было создание стратегии развития внутристрановой ценности, — отметил исполнительный директор АО “АрселорМиттал Темиртау” Алишер Абенов. – Подобные форумы мы проводили и раньше. К сожалению, в прошлом году из-за пандемии пришлось отменить. Теперь планируем организовывать регулярно, не менее двух раз в год. Это позволит разрабатывать совместные мероприятия для развития малого и среднего бизнеса в регионе”.

Компания не только ежегодно увеличивает долю отечественных товаров в закупках, но и постоянно расширяет список поставщиков. Таким образом, “АрселорМиттал Темиртау” способствует развитию малого и среднего бизнеса в регионах своего присутствия.

В прошлом году компания заключила меморандум с акиматом Карагандинской области. В него вошли 44 производителя региона. В результате объем закупок у местных предприятий превысил 34 миллиарда тенге. Был создан кластер “Металлургия и машиностроение”, участники которого получают металлопрокат со скидкой до 4 процентов.

За 2021 год внутристрановая ценность достигла 70,86 процента. У казахстанских производителей было закуплено товаров, работ и услуг на 524,8 миллиарда тенге.

В планах на 2022 год повысить ВСЦ в товарах до 73 процентов за счет укрепления сотрудничества с МСБ. Компания увеличит объемы заказов, а также привлечет ряд банков для льготного кредитования и консалтинга. Будут дополнительно открыты центры по реализации металлопроката.

Кроме того, планируется реализация ряда новых проектов: по строительству фабрики нетканых материалов, запуску цехов по производству дисков и уголков, картонной гильзы.

“Сейчас есть возможность для расширения бизнеса в регионе. Будем создавать условия для местных компаний, чтобы они поставляли нам свою продукцию и оказывали услуги. Следующий пункт – обучение казахстанских специалистов. В этом направлении нами проводится большая работа с местными университетами. Есть программа по поддержке колледжей и школ. Это все делается для того, чтобы не было оттока молодежи в другие регионы. Получив качественное образование, выпускники смогут трудоустроиться на наши предприятия”, — сказал Алишер Абенов.

Исполнительный директор АМТ ответил на все вопросы предпринимателей. Согласно законодательству Казахстана компания публикует отчеты по исполнению программы ВСЦ на государственных сайтах.


Соб. инф.