У дозировщика аглопроизводства Александра Ситникова большой стаж работы на комбинате – 45 лет, более 30-ти из которых он трудится на аглофабрике. О том, как пришел на комбинат и искал свою любимую профессию, Александр Иванович рассказал в интервью газете «Магнитка плюс».
-Александр Иванович, как давно вы пришли на комбинат?
-На комбинат я пришел в сентябре 1976-го года. На тот момент в ЛПЦ-2 трудился мой брат, а я приехал к нему из России в 17-тилетнем возрасте. Брат привел меня в цех, чтобы я сам смог все посмотреть, поводил по участкам, спросил, хочу ли я тут работать? Я ответил, что хочу. Сначала устроился в отделение шлифовки и закалки валков, шлифовал валки для прокатного стана. Они огромные – по 5 тонн, по 35 тонн, я был молодой, и такая работа мне нравилась. В цехе тогда работало много молодежи, а его директором был Олег Николаевич Сосковец – бесподобный руководитель. Помню, как он останавливался на служебной машине возле трамвайной остановки и «подбирал» нас, довозил до АБК. И вообще раньше работалось намного интереснее, потому что люди были другие. Мы часто ездили с бригадой в зону отдыха на катере. Было весело, и металлурги чувствовали, что о них по-настоящему заботятся. В ЛПЦ-2 я работал не полные 9 лет. Во время обеденного перерыва ходил к друзьям на прокатный стан 1 700, который находился в 20 метрах от нашей мастерской. В итоге, решил попробовать себя на стане, перешел вальцовщиком. Это был 1985-ый год. Но в новой должности пробыл недолго: мне не понравилось, что весь день нужно находиться на одном месте, такое однообразие точно не для меня. Потом знакомые сказали мне о том, что на аглофабрике есть место дозировщика, предложили пойти, посмотреть. Когда пришел на аглофабрику, меня больше всего удивило, что все металлопроизводство начинается именно там. Недаром на ДСФ в советское время висел плакат: «Качество белой жести начинается здесь». Так, с января 1986-го года и по сегодняшний день тружусь на первом переделе. Только на 15 месяцев у меня был перерыв: на этот период я устраивался в торговый дом комбината водителем автопогрузчика. Шел 1994-й год, с зарплатой на предприятии возникали сложности, я мне нужно было кормить семью, учить детей. Потом вернулся в ту же вторую бригаду, как будто никуда и не уходил. Совсем скоро мне выходить на заслуженный отдых, и даже не верится, что время так быстро пролетело.
-Расскажите о своей работе…
-Основная наша задача – это дозирование шихты. У нас 63 весодозатора, мы за ними смотрим через экраны мониторов, следим, чтобы выдача была нормальная, чтобы не было никаких сбоев. Если замечаем какой-то сбой, идем на участок, смотрим уже визуально. Если случаются механические поломки, вызываем слесарей, электрические – электриков, в общем, обращаемся к вспомогательным службам. За столько лет все уже доведено практически до автоматизма, но работа все равно интересная. Рад, что выбрал ее.
-На АГП работа непростая, у многих она ассоциируется с высокой запыленностью и загрязненностью. Вас это не смущало?
-Когда уходил с ЛПЦ-2, мне начальник цеха сказал: «Куда ты идешь? Там силикоз можно заработать». Но когда я пришел на аглофабрику, то удивился: большой запыленности не было, так как работала очень сильная вытяжная система. Вся пыль своевременно убиралась, мылась, вычищалась, но раньше, как известно, и людей было больше, было кому заниматься уборкой. Мы даже ходили без респираторов, и дышалось нам нормально. Со временем стало хуже, и сейчас запыленность ощущается, особенно зимой: если летом породы смачивают водой, то в холодное время года так делать нельзя, иначе все смерзнется и застынет. Но нельзя сказать, что пыли у нас очень много, тем боле что в последнее время строят фильтры для того, чтобы людям легче работалось.
-Кто-то из ваших родственников еще работает на комбинате?
-В ЛПЦ-2 на отгрузке металла работал мой брат, который и привел меня в этот цех. К сожалению, он умер два года назад. А на агрегатах резки ЛПЦ-2 работала моя жена, там мы с ней и познакомились. Правда, наши дети выбрали другие профессии, не связанные с комбинатом. Одна дочь живет в России, другая в Австрии. Обе замужем. В России у нас двое внуков: старшему 17 лет, младшему 7.
-Как вы проводите свободное время? Есть какое-то увлечение?
-Увлечений как таковых нет. Я не поклонник рыбалки, а летом, в основном, занят на даче. Супруга моя – заядлая дачница. Она любит разводить цветы, их у нее очень много. Все ходят, смотрят, очень красиво. Я помогаю жене, чем могу. Она — главный агроном, я ее помощник. Если нужно вскопать землю, что-то прибить, отремонтировать водопровод – это ко мне. Без мужской работы на даче никуда, так что всегда есть, чем заняться.
Кира Щербакова