«Все мы – звенья одной цепи»

Недавно ЦГЦА вновь оказался в числе лучших: здесь смогли перевыполнить план по производству и отгрузке готовой продукции, который изначально был очень высоким. О том, как это удалось осуществить, а также о планах на будущее рассказал старший мастер отделения покраски ЦГЦА Алишер Усанов.

За все время становления линии покраски, с тех пор как в 2005-м году ее оборудование было введено в строй, столь высокие показатели цеху удалось достигнуть впервые. В прошлом году администрацией комбината был поставлен амбициозный план по повышению объема производства ЦГЦА. Предпосылки к этому были хорошие: ранее часть оборудования была модернизирована, причем, не сразу – такая работа проводилась ежегодно. Кроме того, в цехе все больше внедрялись программы безопасности «W-7» и «5 S». С техническим отделом прорабатывались предлагаемые специалистами цеха вопросы усовершенствования качества продукции. Уделяется внимание и вновь принятым кадрам: так, с прошлого года был возрожден институт наставничества. Предпринимались шаги по облегчению работы молодых специалистов-технологов. Все эти положительные изменения также повлияли на перевыполнение плана производства, хотя, на первый взгляд может показаться, что они непосредственно не связаны с этим достижением.

Сегодня все понимают, что ЦГЦА не смог бы побить рекорд в одиночку, так как все подразделения на комбинате взаимосвязаны. На линию покраски работали все цехи, начиная от первого передела и заканчивая ЛПЦ-1, ЛПЦ-2, ЛПЦ-3 и ЛНГЦ. Немалый вклад внес отдел логистики. Но, несмотря на упорную работу, в ЦГЦА до последнего не были уверены в том, что поставленный план удастся перевыполнить. -Раньше мы выполняли план в пределах 114-115 тыс. тонн. В ноябре 2020-го года уже оговаривался предварительный план на уровне 121 200 тыс. тонн на 2021 год, — говорит Алишер Усанов. – Этот план был самым амбициозным, и все зависело от того, насколько упорно цехи комбината будут работать для достижения одной общей цели. Когда появился спрос на продукцию с полимерным покрытием, были проведены мероприятия со стороны технического отдела, отделов качества и маркетинга для того, чтобы комбинат мог не только производить, но и своевременно отгружать готовую продукцию. Над выполнение плана работали вспомогательные службы, технологический персонал, и каждый рабочий ЦГЦА. Положительную роль сыграли хорошее планирование, постоянный мониторинг, обзор рынка в части спроса на продукцию с полимерным покрытием и непрерывный анализ качества продукции. В результате общих усилий план по производству был выполнен на 121 276 тысячу тонн, а по отгрузке – на 121 тысячу тонн. Таким образом, считаю, что все мы отлично справились с поставленной задачей.

Большое значение в ЦГЦА уделяют не только выполнению планов, но и технике безопасности. В этой части проводится постоянная работа с людьми, беседа с работниками «с глазу на глаз», оценка степени риска при каждой трудовой операции. Перед выполнением новой трудовой операции специалисты стараются теоретически просчитать все риски. Но теория – это одно, а на практике может оказаться совсем по-другому. Поэтому вносить коррективы необходимо прямо «на месте», к чему в ЦГЦА подходят со всей ответственностью.

Рассказал Алишер Усанов и о планах, которые предстоит реализовать в ближайшем будущем. Основные из них — модернизация линии покраски, которая будет проводиться в два этапа. Первый этап – освоение нового ГОСТа, по которому сейчас работают Россия, Беларусь, Узбекистан, Таджикистан и Киргизстан. Это позволит производить продукцию с добавленной стоимостью, вывести ее на уровень выше, чем у ближайших конкурентов АО «АМТ» — металлургических предприятий из перечисленных выше стран постсоветского пространства, а также зайти на рынки этих государств. Как известно, не так давно в Узбекистане был построен новый завод, в эксплуатацию его ввели в марте прошлого года. Продукция завода пользуется немалым спросом, алматинские покупатели предпочитают ее из-за более близкого расположения предприятия и приемлемых цен. Сегодня из-за большой конкуренции потребители предъявляют к производителям достаточно высокие требования по качеству продукции, и необходимо, что называется, держать нос по ветру, чтобы не остаться в стороне от постоянно меняющегося и насыщенного рынка.

Второй этап – это модернизация самих линий. Кроме чисто технических моментов, без которых невозможно добиться улучшения производительности, в цехе собираются установить оборудование, позволяющее покрывать листовой металл пленкой и сматывать рулоны сразу вместе с ней – для того, чтобы исключить повреждения продукции. Рулоны в ЦГЦА собираются наматывать на картонную гильзу – для того, чтобы не повреждать внутренние витки. Также она нужна при производстве декоративного покрытия – чтобы рулоны не проседали. Установка специального принтера позволит наносить на продукцию рисунок в виде различных текстур. Производство это дорогостоящее, что приведет к более высокой себестоимости продукции с «рисунками», однако в последнее время она пользуется немалым спросом, особенно в Европе. Известно, что в настоящее время ее производят предприятия России и Беларуси, и, очень возможно, скоро будут производить на АО «АМТ» — отделом маркетинга уже проводится анализ потребительского спроса. По его результатам примут окончательное решение, но, скорее всего, производство в ЦГЦА будет развиваться в указанном направлении, чтобы удовлетворять потребностям современного рынка и держаться на плаву среди сильных конкурентов.

О том, какие усилия были предприняты, чтобы перевыполнить план, рассказали работники ЦГЦА:

Антон Федулов, оператор поста управления:

-Для выполнения плана мы работали на повышенных скоростях: если раньше максимальная скорость была 60, то потом мы «ехали» на 65-ти. Сначала было немного непривычно, но со временем освоились, втянулись, что называется, привыкли. Все происходило постепенно, скорость поднимали понемногу, так что для персонала изменения были практически незаметны.


Илья Лысенко, бригадир основного производства на линии покраски:

-Моя работа заключается, в первую очередь, в организации безопасного выполнения трудовых операций, а также в обеспечении стабильной и слаженной работы оборудования и коллектива линии покраски. Здесь, на пульте, я задаю параметры, необходимые мне для получения определенного цвета и качества продукции: это толщина профиля, температура в печах, натяжение полосы и другие. Работа каждого из нас зависит от работы других людей на линии, так как все мы взаимосвязаны. Неважного в нашем общем деле не бывает, и со слаженностью у нас, к счастью, все в порядке. Руководством была четко поставлена задача, осуществлялось корректирование и регулирование процессов, проводились определенные мероприятия для достижения планового показателя. Коллектив не ощущал большой нагрузки, работал в своем обычном режиме. Конечно, все старались, делали все возможно, чтобы было меньше отсортировки, чтобы повысить выход годного. Есть огромная заслуга нашего старшего мастера, ведь с каждой бригадой нужно было проработать поставленные руководством задачи, а люди все разные, и понимание и восприятие у всех тоже разное. Мы все здесь – звенья одной цепи, и я считаю, что наши работники действительно постарались, что привело нас к такому хорошему результату.

Азат Абашин, оператор поста управления:

-Моя работа заключается в задаче рулонов с линии агрегата на моталку. Мы сматываем металл, основываясь на заданиях, обусловленных контрактами. Чтобы выполнить план, мы немного уменьшили время перехода цвета, немного повысили скорость, немного сократили ремонт. Мы старались обходиться без брака, без продукции третьего сорта, и если и допускали отсортировку, то самую минимальную. Несмотря на то, что мы достигли таких высоких показателей, нам всегда есть чему учиться.

Никита Орлов, плакировщик полимерных покрытий на металл:

-Мы следим, как красят металл, заливаем краску, убавляем, добавляем толщину слоя краски, следим за полосой. Для выполнения плана мы увеличили скорость, но особо изменений не почувствовали. В этом цехе я уже пять лет, и рад, что здесь работаю.

Мурат Ирсалиев, бригадир отгрузки на линии непрерывного полимерного покрытия:

-Когда нам дают план, мы всегда стараемся его выполнить, соблюдая все правила техники безопасности, так как это очень важно. Будем и дальше работать по мере своих сил и возможностей и стараться прославлять наш цех новыми рекордами.

Новое оборудование – для надежности производства

Во время капитального ремонта в ЦГЦА было установлено новое оборудование немецкой фирмы «Fife». Благодаря ему рулоны мотаются ровно, не заминаются и не имеют других распространенных дефектов. Демонтаж старого оборудования, монтаж и настройку нового контролировал представитель фирмы-производителя, который приехал на АО «АМТ» из Германии. Работа проводилась специалистами служб автоматики, гидравлики и механики ЦГЦА совместно с работниками подрядных организаций.

До модернизации в цехе работало оборудование, привезенное из Англии. Оно давало длительные остановки, из-за чего цех имел много отсортировок, невыполнение планов и обязательств перед заказчиками. К новому оборудованию, пока находящимися на гарантии, у работников цеха замечаний нет. Сейчас за ним осуществляется наблюдение и сбор необходимой информации. Цех находится на постоянной связи с фирмой-производителем.

С 2015 года цех работает по программе перехода от роликов с резиновым покрытием к роликам с покрытием полиуретановым. Оно является более долговечным, жаростойким, и менее подвержено истиранию и дефектам, нежели резина, на которой часто образуются налипания металла, сколы и царапины, что неудовлетворительно сказывается на качестве продукции.

Также во время капитального ремонта в ноябре прошлого года была проведена работа по полной замене электрооборудования крана №14. Теперь он оснащен звуковой и световой сигнализациями, чего не было раньше. В темное время суток включается лампа, освещающая рабочую зону машиниста и высвечивающая опасную зону для работников, находящихся внизу. Большие и не слишком удобные рычаги заменили на современный пульт управления, похожий на пульты технологов и операторов цеха. Это облегчило работу машиниста крана, сделало ее более безопасной. Кроме того, в кабине установили удобное кресло. Сейчас комбинат проводит работу по закупке световых сине-зеленых датчиков, чтобы обновить визуализацию рабочих зон кранов. Такая программа внедряется на всей территории АО «АМТ».

Кира Щербакова