«Менять профессию было непросто, но, я думаю, что все получилось»

Ветеран комбината, освобожденный бригадир УПС ЛПЦ-1 Сергей Иутин работает на АО «АМТ» уже более 20 лет. За это время он смог не только освоить новую профессию, но и стать одним из лучших в своем деле. Об обязанностях, трудностях, коллективе и наставниках он рассказал в интервью газете «Магнитка плюс».

-Сергей Юрьевич, как вы пришли на комбинат?

-Я окончил Алматинский институт инженеров железнодорожного транспорта. На выбор профессии повлияло то, что мой отец всю жизнь работал на железной дороге — машинистом тепловоза на станции «Входная». После окончания вуза я тоже начинал на станции — «Караганда-Сортировочная». Но так как сам я темиртауский, здесь у меня родители, друзья, да и жилье, то вскоре я решил устроиться на комбинат. В 1998-м году пришел в обжимной цех на адъюстаж бригадиром отделки, сортировки и сдачи металла. Через год меня назначили мастером на этом же участке, в четвертой бригаде. Потом мастеров сократили, «придумали» вместо них освобожденных бригадиров. А когда закрыли обжимной цех, нас перевели в ЛПЦ-1. Так адъюстаж обжимного цеха стал участком подготовки сляб листопрокатного цеха.

-Наверное, непросто было менять профессию – из железнодорожников в металлурги?

-Непросто, но, я думаю, все получилось. Профессии меня обучали прямо в цехе. До сих пор помню своих наставников: это Александр Севастьянович Борисов – он уже давно на пенсии, бывший начальник участка адъюстажа обжимного цеха Владимир Васильевич Кутузов, Виктор Иванович Родионов и другие. Учил меня и мастер Александр Васильев. Все они — настоящие профессионалы.

-Расскажите о своей работе…

-К нам приходят слябы с машин непрерывного литья, мы их принимаем, складируем, сортируем, осматриваем, обрабатываем, и передаем в методические печи ЛПЦ-1 для дальнейшей прокатки. Также мы отгружаем слябы, если есть заказы. В нашей бригаде, состоящей из 11 человек, работают четыре машинисты кранов, два уборщика горячего металла, два обработчика поверхностных пороков металла, оператор поста управления, бригадир отделки. Раньше людей было больше, но после сокращения приходится работать меньшим составом.

-Какой вы, как руководитель? Насколько вы требовательны?

-Нам дают задания, которые нужно обязательно выполнить, к этому мы и стремимся. И каждый человек у нас знает свое дело, так что с коллективом проблем не возникает. Правда, иногда подводит оборудование – тогда приходится искать пути выхода из ситуации. Бывают плановые остановки кранов, от которых зависит вся наша работа: приемка, передача, обработка металла, и нам опять же приходится как-то выкручиваться. Мы должны соблюдать непрерывность технологического процесса независимо от работоспособности кранов: если один остановился, нужно заменить его другим. Хорошо, что в последнее время работа стала более стабильной, проводятся планово-предупредительные ремонты оборудования. В этом плане уже полегче.

-Чувствуется ли разница между тем временем, когда вы только пришли на комбинат, и тем, что происходит сейчас?

-Отношения между людьми теперь менее дружеские. В основном, каждый сам за себя. Многое поменялось за эти годы. Сейчас почти все общаются только с близкими родственниками, а раньше можно было и соседу запросто в гости зайти. Люди стали более закрытые. И престиж работы на комбинате сильно упал, к сожалению.

-Можете немного рассказать о семье?

-Я женат, дети уже взрослые. Дочь учится в университете в Санкт-Петербурге на втором курсе. Сын работает в подрядной организации. В общем, обычная семья.

-Удалось побывать в Петербурге?

-Да, там у нас живут родственники. Сестра уехала в этот город лет 15 назад, и дочка, скорее всего, там останется. Мы погуляли по Петербургу, посетили Русский музей, Эрмитаж, Кунсткамеру. Ездили в Петергоф, смотрели красивую архитектуру, парки, фонтаны. Было лето, впечатлений осталось много. Надеюсь, что еще получится вернуться туда снова.


Кира Щербакова