«Мечта стать водителем сбылась»

Игорь Бобовик работает в управлении автотранспорта АО «АМТ» с 1994 года, а водителем он стал еще раньше: его общий стаж по этой профессии составляет без малого 30 лет. За это время он управлял разными машинами, и вот уже почти 20 лет водит многотонный «БелАЗ». О своей нелегкой работе Игорь Александрович рассказал в интервью газете «Магнитка плюс».

-Игорь Александрович, как давно вы работаете водителем?

-После окончания строительного техникума в 1992-м году по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» — сокращенно ТОРА — я устроился в Первомайскую автобазу, которая в то время относилась к комбинату. Поработал немного, и меня забрали в армию. Когда вернулся, снова пришел на Первомайскую автобазу, но мне там сказали, что она «разваливается». Друг посоветовал попытать счастья в автоцехе, правда, устроиться получилось только с третьего раза. С тех пор и работаю.

-Профессию выбрали, потому что интересовались машинами?

-Я с детства мечтал стать водителем, и мечта сбылась.

-Какая ваша первая машина в автоцехе?

-«ГАЗ-53», с будкой. Это была продуктовая машина. Тогда еще был хозрасчет, и на комбинате работали пекарни, которые выпекали батоны. Их я развозил по столовым, а также возил продукты для пекарен.

-А потом?
-Потом, в конце 90-х, я водил газель, возил на ней по городу работников телерадиокомпании «Сфера» — корреспондента и оператора на репортажи. Газель была грузовая, но там имелось два места для пассажиров. Правда, возил недолго, где-то с месяц. Потом работал «на дежурке» в цехе подготовки составов — водил «КамАЗ». Перевозил скобы, днем часто был «на подхвате». С начала 2000-х и по сегодняшний день работаю при углефабрике, сейчас — в составе автоколонны № 2, управляю «БелАЗом», перевожу породу из бункеров в отвал. У нас в автоцехе самые маленькие, тридцатитонные «БелАЗы», а выпускают еще больше.

-Насколько сложно водить БЕЛАЗ?

-Ничего сложного нет, главное — понять габариты. В остальном это такая же машина, как и другие. Тем более, что новые «БелАЗы» отлично оснащены технически, и руль можно крутить одним пальцем. Конечно, во время работы мы соблюдаем определенные правила техники безопасности: на отвале пять метров не доезжаем до бровки, чтобы машина не провалилась, когда поднимаемся в кабину, держимся за поручни, чтобы не поскользнуться и не упасть, так как высота большая. Свои нюансы есть, как и везде. Условия труда, само собой, непростые: летом жарко, зимой холодно. Но работаем, не жалуемся. Сами выполняем текущие ремонты «БелАЗа». Так как работа посменная, машину поочередно водят четыре человека, каждый из своей бригады. Во время ремонта машина стоит, и весь экипаж собирается вместе. В такие периоды мы выходим уже в день. А двигатель, коробку переменных передач, редуктор и прочее ремонтируют узкие специалисты.

-Ваш труд как-то отмечали?

-Лет пять назад нашу бригаду наградили как лучшую по результатам работы за квартал. Каждому дали трехдневную путевку в санаторий «Самал». Конечно, мы были рады.

-Бригада уже сработанная?

-Да, все нормальные ребята. Нет такого, чтобы кто-то что-то не выполнил.

-Кто-то из ваших родственников еще работает на комбинате?

-Нет, больше никого. Взрослый сын выбрал профессию токаря, но работает в городе, что называется, на себя. Его все устраивает.

-Как предпочитаете проводить время, свободное от работы?

-В основном, на даче, а зимой больше на диване. После смены это для меня лучший отдых.

Кира Щербакова