Вся жизнь связана с комбинатом

Председатель профкома доменного цеха Борис Ляшенко вручил мастеру по ремонту механического оборудования Сергею Семибратову заслуженную награду – медаль «Енбек ардагерi». Сергей Борисович был в отпуске и отдыхал в санатории, что и стало причиной небольшой задержки для вручения медали. Награждение прошло 1 ноября на рабочем месте мастера.

О Сергее Семибратове мы писали летом прошлого года (номер от 8.07.2020) – вскоре после того, как один из старейших работников доменного цеха был удостоен Аллеи славы. И вот – очень престижная награда за многолетний труд, терпение, профессионализм. Такого высокого признания мастер никак не ожидал.

-Спасибо руководству цеха и правительству за то, что оценили мою работу. Спасибо за то, что отметили ремонтный персонал, — говорит Сергей Семибратов. — Хороших людей в нашем цехе, да и на комбинате в целом, очень много. Поэтому я вдвойне рад, что удостоился такой награды.

У Сергея Борисовича огромный стаж работы на комбинате – 42 года, и все это время он трудится в одном цехе – доменном, куда в далеком 1979 году впервые пришел для прохождения производственной практики, будучи студентом техникума. После получения диплома летом 1980-го года уже официально устроился в цех слесарем-ремонтником механического оборудования. Потом была служба в армии и возвращение к работе в 1984-м. В том же году Сергей Борисович поступил в завод-втуз на механика, учился на вечернем отделении. И так как гидравлику не преподавали, со сложным оборудованием ему пришлось разбираться, что называется, своими силами. Постепенно Сергей Борисович «дорос» до мастера, в этой должности работает уже много лет.

Сейчас у Сергея Семибратова много различных обязанностей: руководство работой команды, которая обслуживает, ревизирует, ремонтирует гидравлическое и смазочное оборудование, поддерживая его в работоспособном состоянии, контроль над наличием запасных частей и материалов, оформление документов на получение нового оборудования и списание старого, составление инструкций по технике безопасности и должностных инструкций, работа по системам WCM и 5S. И это далеко не полный список.
Должно быть, работа на комбинате, вблизи от раскаленного металла для мастера была предопределена, ведь горновым работал его отец. Почти с младенчества Сергей Борисович слышал о летках, бурильных машинах, каналах. Будучи мальчишкой, нередко приходил к отцу на домну: попасть в те времена в цех было намного проще, чем сейчас. С интересом смотрел на то, что происходит вокруг, как с полной самоотдачей трудятся взрослые. В цехе ему все было интересно. Тогда и зародилась первая привязанность к комбинату, к металлургической профессии. Может, поэтому Сергей Семибратов так сильно болеет душой за свое дело, печется о своих работниках. Во время встречи он поделился с нами наболевшим, высказал справедливые пожелания. Со своей стороны, мы посчитали нужным их опубликовать.

-Новых работников на комбинат принимают очень медленно: одного человека – по полгода. Это никуда не годится, — говорит Сергей Семибратов. — Снабжение тоже стало какое-то медленное: в прошлом году заказал запчасти, и в этом году они еще не пришли. Два года прошло, а у нас ведь непрерывное производство: если что-нибудь выйдет из строя, и не будет запаса, все встанет.

Раньше говорили, что будут компьютеры, что на 90% сократится объем информации на бумажном носителе. А по факту бумаги стало больше во много раз. Еще и писать нередко приходится вручную. И эти постоянные реструктуризации: то выведут из состава цеха, то введут обратно. За годы реструктуризации мы потеряли всю базу ремонтного персонала. Сейчас не хватает людей, мы вынуждены нанимать подрядчиков, а в подрядных организациях большая текучка кадров из-за низких зарплат. Человек поработает месяц-два, потом уйдет, примут другого, без опыта. А в доменном цехе много опасностей и рисков, и нужно хорошо знать и соблюдать технику безопасности. У меня недоштата нет, ведь я, что называется, дрался за своих работников, делал расчеты, отстаивал численность персонала. Те, кто так не делал, остались без людей.

Хотелось бы, чтобы ремонтная служба стала лучше. По зарплате она сильно отстает от технологического персонала: горновой получает в два раза больше, чем ремонтник. А ведь оборудование сейчас намного сложнее, чем было раньше, необходимо многое знать, и техника не стоит на месте. Непросто приходится и электрикам: на каждый двигатель ставят свой компьютер, и электрик должен уметь его обслуживать. Только на таких специалистов у нас не учат, с комбината отправляют на учебу в Россию. Считаю, что оплата труда у тех, кто обслуживает и ремонтирует оборудование, должна стать выше. Наши люди этого заслуживают.


Кира Щербакова